31 августа 2018, 00:01

«Делимобиль» делится машинами, но не деньгами. Клиент сервиса в одночасье лишился всех бонусов

Читать 360tv в

Клиент каршеринга «Делимобиль» и фотограф «Коммерсанта» Антон Белицкий рассказал о своем печальном опыте общения с сервисом. Молодой человек раздавал промокоды от каршеринга своим друзьям и подписчикам, накопив серьезную сумму бонусов, которые мог потратить на бесплатные поездки. Однако у «Делимобиль» были другие планы — сервис списал все бонусы, сославшись на сомнительную статью из клиентского договора.

На своей странице в Facebook Белицкий рассказал, что сервис «отжал» у него 10 тысяч рублей. Белицкий размещал промокоды в соцсетях и активно просил друзей приходить в качестве клиентов в «Делимобиль». Однако сервис посчитал такие махинации нарушением договора и просто списал все деньги обратно.

Реклама

Белицкий признался, что очень любит каршеринг и пытался привлечь в эту сеть как можно больше людей. В этой связи он делился промокодами, ведь 400 рублей на первую поездку — звучит заманчиво. В один день Белицкий зашел в свой личный кабинет в каршеринге и обнаружил, что на его счету ноль рублей, хотя была крупная сумма.

При попытке выяснить, что случилось, Белицкий обратился к сотрудникам сервиса, которые сослались на статью из договора: «Арендодатель вправе аннулировать бонусы с бонусного счета клиента в случае, если арендодателем будет установлено, что клиент злоупотребляет своими правами на получение бонусов либо на их использование, в том числе, но не ограничиваясь: распространяет предоставленные ему пароли или коды среди неопределенного круга лиц; осуществляет возмездную передачу паролей и кодов».

Белицкого не смутил пункт о продаже промокодов, ведь его это не интересовало, однако позиция по «неопределенному кругу» лиц поставила его в тупик. Кто эти неопределенные личности?

«Получается, если я сказал промокод не вам лично в переписке или общении, а оставил его в комментариях к посту или в самом посте, то это нарушение правил, и они могут аннулировать все бонусы, не разбираясь, как они были получены», — возмутился Белицкий.

В этой связи актуален вопрос: то есть каршеринг может лишить бонусов всех клиентов, кто публично делится промокодами.

Ответ «Делимобиль» Белицкому: «К сожалению, было выявлено, что вы злоупотребляли своими правами на получение бонусов. Данная акция предназначена для приглашения своих друзей присоединиться к сервису и получить за это вознаграждение, но не размещать в сети интернет: на странице канала Telegram, пабликов, групп различных соцсетей и прочих, предназначенных для таких вопросов. Допустимо размещать свой промокод на личной странице соцсетей, с отзывом о сервисе и приглашением зарегистрироваться в нем».

Казалось бы, вопрос исчерпан, однако «Делимобиль» списал со счета Белицкого еще 1,5 тысячи рублей, которые уже успели накопиться за несколько дней, пока он получал ответы от сервиса.

Видимо, они думают, что таким образом я перестану раздавать своим друзьям и подписчикам блога промокод, чтобы кататься на их машинах бесплатно, а понесу им деньги. Но если я кому-то и понесу деньги, то в первую очередь в «Яндекс.Драйв», у которых есть длинный список преимуществ и отличные машины

И действительно, в «Яндекс.Драйве» есть новые Porsche. В разговоре с «360» Белицкий добавил, что копил бонусы с 2015 года — с тех пор, как написал пост в своем блоге про начавший работу «Делимобиль». Там же он оставил промокод.

Саму историю с Белицким описал блогер Илья Варламов, с которым находится в дружеских отношениях. В беседе с «360» Белицкий отметил, что не понимает, почему с него списали бонусы и предъявили претензии именно после того, как Варламов выложил в своем блоге полную историю. «Я не очень понимаю, почему с 2015 года это их не беспокоило», — возмутился Белицкий.

Свою претензию Белицкий высказал советнику главы «Делимобиль» Вячеславу Михайловичу — по крайней мере такова его должность и имя в Facebook. Вероятно, его фамилия Салев. Разговор получился такой.

«360» также связался с PR-специалистом «Делимобиль» Аленой с просьбой прокомментировать ситуацию. Девушка сказала, что компания готовит комментарий по этому поводу.

Реклама

Реклама