17 августа 2019, 02:36

Делают деньги на фейках. Как доверчивому пользователю не быть облапошенным фальшивыми отзывами

Читать 360tv в

Чтобы уберечь россиян от разочарования в купленных товарах или услугах, эксперты Роскачества составили подробное описание поддельных отзывов, которое позволит их распознать на сайтах недобросовестных компаний.

Наличие проблемы признал заместитель руководителя Роскачества Илья Лоевский, который посетовал, что нормальная конкуренция за качество обратной связи отсутствует из-за массы фальшивых отзывов и развитой индустрии копирайтерства.

Реклама

Более того, жуликоватые производители не только покупают хорошие отзывы о своей, сомнительного качества, продукции, но и оплачивают отрицательные отзывы о товарах конкурентов.

Один из главных маркеров очковтирательства является смущающее количество превосходных определений. «Восторг», «круто», «самые-самые-самые», равно как и недвусмысленные призыв «попробуйте сами», «убедитесь», говорят о том, что дело нечисто.

Копирайтер или seo-специалист в силу специфики техзадания будет часто упоминать название компании. На это тоже надо обращать внимание.

Слабое знакомство с предметом хвалебного отзыва показывают общие фразы текста. Согласитесь, если вы купили что-то и не поленились об этом написать, вы хотя бы со всех сторон рассмотрите приобретение.

С другой стороны, избыток подробностей, которых рядовой покупатель не может знать, может говорить о том, что отзыв писал сотрудник компании, который пытается втиснуть еще хоть немного рекламы в отведенное на текст количество знаков. Тем более, если отзыв оставлен на сайте компании. Они не стесняются модерировать тексты и попросту уничтожать сообщения недовольных клиентов.

Если вы заметите несколько отзывов, писанных как «под копирку», это может означать, что копирайтерам раздали одну и ту же методичку, а они решили особенно не утруждаться.

Важно отмечать даты отзывов. Обычно они приходятся на разные числа, но если в один день имеет место целый «посев», то авторов можно смело подозревать в ангажированности.

Совершенно точно сидят на окладе компаний комментаторы, которые сначала осторожно выдвигают незначительные претензии, а затем яростно оправдывают производителей.

Лучше всего мониторить отзывы о товарах и услугах на специальных платформах. Если вам захотелось купить какую-то дорогую вещь, то имеет смысл связаться с авторами положительных и отрицательных отзывов. Если они те, за кого себя выдают, то не поленятся рассказать, чем им понравился тот или иной товар. Или напротив, постараются всеми силами отговорить от покупки бесполезного агрегата.

Сейчас существуют, конечно, и максимально автоматизированные методы распознавания недобросовестных методов накрутки отзывов. Например, в «Яндекс.Маркете» этим занимается специальная система, которая анализирует все отзывы.

«Если какой-то отзыв по ряду признаков покажется ей спамом или подделкой — он не будет опубликован. Также отзывы просматривают модераторы», — сообщила пресс-служба «Яндекс.Маркета».

Таким образом ежедневно удается отсеивать 25-30% полученных отзывов.

Реклама

Реклама