08 августа 2019, 17:18

Данные пользователей Instаgrаm выставили на продажу. Это преступление?

Читать 360tv в

Instagram направил досудебную претензию компании Hyp3r, которая собирала данные пользователей, чтобы продавать своим клиентам. Hyp3r отрицает факт нарушения конфиденциальности — вся использованная информация и так находилась в открытом доступе. Что произошло и кто в этом виноват, разобрался «360».

Instagram заявил, что их рекламный партнер Hyp3r незаконно собирал данные пользователей: геолокацию, сториз, которые должны удаляться через 24 часа после публикации, и другие данные. Это стало возможно из-за проблем соцсети в области обеспечения конфиденциальности.

Утечки данных с открытых платформ происходили неоднократно. Год назад Facebook, в собственности которого находится Instagram, уже получал жалобы на недочеты в работе системы защиты пользовательских данных. Тогда информация 87 миллионов аккаунтов социальной сети использовала компания Cambridge Analytica. После того, как это выяснилось, скандал долго не сходил с первых полос.

Компания Hyp3r заявила, что у них есть «уникальный набор данных сотен миллионов самых ценных потребителей в мире», полученный из Instagram. При этом организация отрицает, что нарушила правила сервиса, утверждая, что доступ к публичным данным является законным и оправданным.

Бывший сотрудник компании говорит о том, что конечные данные платформы очень легко достать, потому что они не закрыты. Данные о геолокации, которые получили Hyp3r, по их словам, можно легко защитить. «Почему они (Instagram — прим. ред.) не сделали этого, остается загадкой», — говорит один из сотрудников.

«Действия Hyp3r не были санкционированы и нарушали нашу политику. В результате мы сняли их с нашей платформы. Мы также внесли изменения в продукт, которые должны помочь другим компаниям не допускать копирования страниц публичного размещения», — говорится в заявлении пресс-секретаря Instagram.

Генеральный директор Hyp3r Карлос Гарсия сказал, что компания работает в соответствии с правилами конфиденциальности потребителей и условиями пользования социальными сетями. «Мы не просматриваем содержимое или информацию, которая не может быть доступна для всеобщего обозрения в интернете», — добавил он.

Кто такие Hyp3r?

Hyp3r появились в 2015 году и сами описывают себя как «платформу локального маркетинга, которая помогает компаниям получить доступ к геосоциальным данным и привлечь клиентов с высокой добавленной стоимостью».

Говоря проще, Hyp3r работают с геолокацией и предлагают своим клиентам размещать рекламу в соответствии с местоположением пользователя.

Hyp3r действительно является успешной и престижной компанией. Она получила множество наград, в том числе удостоена звания «Самая инновационная компания» от Fast Company в 2019 и 2018 годах и Каннского Льва в 2017 году.

В прошлом году Hyp3r запатентовал создание Геосоциального индекса — инновационного инструмента измерения социальных сетей для использования в определенном месте в течение определенного периода времени. Среди клиентов компании такие бренды, как Marriott International, Pepsi и Hard Rock.

Что и как делали с пользовательскими данными?

Hyp3r воспользовался пробелом в системе безопасности Instagram и собирал все публичные посты, созданные из таких мест, как спортзалы и гостиницы. Система сохраняла сториз пользователей Instagram, которые должны были исчезнуть через 24 часа, что является явным нарушением условий предоставления услуг сервиса.

Компания также собирала такую информацию, как биографии пользователей и их подписчиков. Кроме того Hyp3r использовал программное обеспечение для распознавания изображений с функцией автоматического анализа картинки. В результате компания собрала собственную базу данных, включающую в себя интересы пользователей и их перемещения, которую потом предлагала своим клиентам.

К данным пользователей с закрытыми аккаунтами Hyp3r доступа не имеет, что может стать подтверждением их версии о том, что правила конфиденциальности пользовательской информации не были нарушены.

«Как и многие крупные платформы, Instagram имеет API, или интерфейс прикладного программирования, который позволяет разработчикам создавать сервисы, которые могут взаимодействовать с ее платформой. (Именно поэтому вы можете сохранять файлы в Dropbox из Microsoft Office или, например, видеть своих друзей в Facebook на Spotify)», — объяснило издание Business Insider.

До скандала вокруг Facebook и Cambridge Analytica Instagram позволял компаниям и разработчикам осуществлять поиск по геолокации, но в связи с возникшим конфликтом эту функцию пришлось убрать.

Реклама

Реклама