facebook_pixel
  • 07 марта 2018, 18:53

    Coca‐Cola начнет производить алкогольные напитки. Пока — только для Японии

    Американский концерн Coca‐Cola объявил о запуске нового продукта. Речь идет о слабоалкогольном напитке, крепость которого составит от трех до девяти градусов. Начать эксперимент по внедрению алкогольной газировки марка собирается в Японии. Расширение продуктовой линейки происходит на фоне спада продаж напитков компании в мире. «360» узнал у экспертов, имеет ли напиток шансы на успех.

    Coca‐Cola начнет производить алкогольные напитки. Пока — только для Японии

    Американская компания Coca-Cola собирается впервые в своей 125-летней истории выпустить на рынок алкогольные напитки, сообщила газета Financial Times. По данным издания, Coca-Cola планирует запустить линейку алкогольных напитков уже в этом году.

    Для реализации эксперимента компания выбрала японский рынок. Coca-Cola хочет предложить японцам продукт из категории слабоалкогольных газированных напитков, которые называются чжухай. Этим термином в Японии называют коктейли на основе национального алкогольного напитка сетю, который является родственником саке, его крепость составляет около 25 градусов.

    Сетю получают при помощи перегонки браги из ферментированного риса, ячменя, гречихи, сладкого картофеля, сахара. Кроме японской водки в коктейль добавляют газированную воду, лимонный, апельсиновый или любой другой фруктовый сок. Крепость чжухай колеблется от трех до девяти градусов, что делает их альтернативой пиву.

    Такой вид напитка появился в Японии после Второй мировой войны, когда в стране существовал дефицит алкоголя. Однако слабоалкогольная газировка популярна и сейчас. Согласно данным японского производителя алкоголя Suntory, темпы роста рынка чжухай с 2013 года составляют от 5% до 25% в год. Наибольшую популярность у японцев имеют напитки японских брендов Strong Zero, Highball Lemon и Slat.

    О том, что компания намерена поэкспериментировать со слабоалкогольными напитками, стало известно из последнего интервью президента японского подразделения Джорджа Гардуньо, опубликованного на сайте Coca-Cola. Руководство бренда называло свое расширение ассортимента в сторону алкогольного рынка «уникальным событием в истории компании».

    «Coca-Cola всегда концентрировалась исключительно на безалкогольных напитках, и это является небольшим экспериментом для конкретного сектора нашего рынка», — отметил Джорджо Гардуньо. При этом, по словам Гардуньо, новый продукт может и не выйти за пределы японского рынка. «Многие рынки становятся похожи на японский. Но я думаю, что эта культура все еще очень уникальная и особенная, поэтому большинство продуктов, которые рождаются там, там и остаются», — объяснил глава офиса Coca-Cola в Японии.

    Как рассказали «360» в пресс-службе российского отделения Coca-Cola, в России компания пока не собирается производить напитки, содержащие алкоголь. «Основная концепция нашего бренда — это создание широкого спектра исключительно безалкогольных напитков. В каждой стране руководство Coca-Cola изучает рынок и смотрит, какие напитки пользуются спрос среди населения. На основании этого анализа компания выпускает новый продукт», — отметил пресс-секретарьCoca-Cola Владимир Кравцов.

    В погоне за прибылью

    Coca‐Cola начнет производить алкогольные напитки. Пока — только для Японии | Изображение 1Фото:Pixabay

    The Coca-Cola Company является крупнейшим в мире производителем безалкогольной продукции. Компания предлагает более 500 брендов газированных и негазированных напитков потребителям более чем в 200 странах мира. Впрочем, в последние годы Coca-Cola столкнулась с резким падением продаж. Чистая прибыль компании 2017 году упала на 80% и составила 1,25 миллиарда долларов. При этом выручка производителя снизилась на 15% до 35,4 миллиарда долларов.

    Спад мировых продаж бренда связан с тем, что молодежь, которая считается основной целевой аудиторией, постепенно отказывается от напитков с высоким содержанием сахара в пользу простой воды, отметил в беседе с «360» руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

    Компания ищет новые возможности за пределами своего ключевого бизнеса из-за спада продаж. На японский рынок выбор пал неслучайно — в этом регионе, в отличие от России, напитки с минимальной дозой алкоголя очень популярны. Я думаю, что Coca-Colaне остановится на достигнутом и в ближайшие пару лет начнет производить крепкие алкогольные напитки, желая получить новых потребителей

    — Вадим Дробиз.

    Собеседник «360» подчеркнул, что подобный напиток может обрести популярность и в России. «В последние годы россияне устали от пива, а рынок слабоалкогольных напитков в стране слабо развит», — объясняет Дробиз.

    Новый продукт имеет шансы на мировой успех, так как у компании есть вся необходимая инфраструктура для производства и широкая платформа по продвижению товара, считает президент Национального союз производителей пива и напитков Елена Цветкова. По ее мнению, Coca-Cola — это глобальный бренд, у которого имеется колоссальный опыт рекламы продукта и масштабная дистрибьюторская сеть по всему миру. «Ввиду популяризации здорового образа жизни и снижения доходов, население отказывается от вредных напитков, поэтому расширение ассортимента позволит Coca-Cola наращивать прибыль в новых условиях», — резюмировала Елена Цветкова.