• Чудо постмодернизма или плевок в клиента? Что дизайнеры увидели в логотипе булочной от Лебедева

    Студия Артемия Лебедева презентовала логотип для «Булочной» в Минске. Работа по заказу на «экспресс‐дизайн» получила много критики в соцсетях: ее сочли слишком простой и сделанной спустя рукава. Что думают о логотипе дизайнеры, узнал «360».
    Следующая новость

    «Студия Артемия Лебедева» сделала логотип для минской булочной с незатейливым названием «Булочная» и вновь подверглась критике. Логотип был создан по заказу на «экспресс-дизайн»: он дешевле обычного, его делают за 13 дней и заказчик не может ничего поменять. Если клиент недоволен, деньги не возвращают.

    Артемий Лебедев в Facebook назвал логотип «крутой айдентикой».

    Батон обрамляется динамично написанным названием компании

    Студия Артемия Лебедева

    Сам Лебедев очень доволен работой дизайнера Альбины Гайнуллиной, которая курировала проект. На сайте студии он опубликовал и конечный результат, и сам процесс создания «шедевра».

    Логотип изготавливали для «Булочной» в центре Минска, где до сих пор продают выпечку, «как в СССР и без буржуйских излишеств». «Что вообще есть на свете более советского, чем знакомый каждому с детства, мягкий, как бабушкина щека, обещающий тепло и заботу, вдохновляющий на подвиги, ароматный, нежный, с соблазнительным боком, бесконечно родной белый батон?», — отметил Лебедев.

    В дизайнерском решении использовали не только батон, но и колосящуюся рожь. Лебедев уверен, что такие дополнения к логотипу повысят узнаваемость «Булочной» в сотни раз.

    Однако пользователи Сети не оценили логотип «Булочной». Его начали активно высмеивать и пародировать.

    Реклама за счет заказчика

    Графический дизайнер и доцент Факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Павел Родькин рассказал «360», что тяжело однозначно оценить работу студии Артемия Лебедева. Она однозначно выполнена в рамках концепции постмодернизма, где понятия между красивым и некрасивым, функциональным и нефункциональным слишком размыты.

    «Характерная черта постмодернистского дизайна — что к нему нельзя применить никакие, скажем, классические рациональные оценки. Поэтому с этой точки зрения знак одновременно и безобразный, и чрезвычайно привлекательный, и чрезвычайно иронически, стебный по отношению к своему потребителю и к заказчику и, одновременно, очень утонченный и очень эстетский. Это в чистом виде работа, которую можно отнести к дизайну постмодернизма», — отметил собеседник.

    Стеб логотипа заключается в том, что он идет вразрез с устоявшимися представлениями о товарном знаке. Любой потребитель живет в определенной среде, где его окружает абсолютно корпоративный и коммерческий дизайн, созданный по устоявшимся канонам, сказал Родькин. Все современные визуальные коммуникации, будь то логотипы или реклама, немного похожи друг на друга, а работа Лебедева — «некая пощечина общественному вкусу и корпоративным правилам».

    По устоявшимся канонам так делать нельзя. Это некоммерческий дизайн. Он нефункционален и может быть непонятен аудитории

    Павел Родькин.графический дизайнер.

    Данный стиль может быть понятен лишь узкой прослойке населения и эстетов, который разбираются в постмодернизме. Однако дизайнер отметил, что в большей степени такие «экспресс-дизайны» рекламируют саму студию Лебедева. Они не направлены на то, чтобы создать «добротный коммерческий работающий знак».

    Чаще такие неординарные знаки создают затем, чтобы вызвать бурление общественного мнения. «Заказчикам не нужно надеяться, что им создадут полный, функциональный коммерческий продукт. Это будет дизайн ради дизайна, который будет решать задачи Лебедева, а не какого-то конкретного заказчика», — заключил Родькин.

    Дизайнер и декоратор Виктория Киорсак считает, что на логотипе «Булочной» нет ничего особенного. Она рассказал «360» что он выполнен в советском стиле и напоминает что-то знакомое и теплое из детства. «Я думаю, что сам по себе Артемий — товарищ громкий и резкий и выражающий много негативных фитбэков на многие явления как в дизайне, так на происходящее в стране. Я думаю, что агрессивная часть откликов на этот логотип — она выражена его именно социальной позицией, чем профессиональным позиционированием себя», — пояснила дизайнер.

    Логотип выглядит достаточно аутентично, но нейтрально и не вызывает у собеседника никаких негативных коннотаций. «Он теплый и психологически выверенный, комфортный, не к чему придраться с дизайнерской точки зрения. Все достаточно просто уютно и комфортно. Ничего нового в этом уже точно я не вижу», — заключила она.

    Любимый логотип Лебедева

    Ранее Артемий Лебедев в интервью Юрию Дудю рассказал о своем любимом логотипе. Им оказался проект сети фастфуда Гомеля «Джон Федор». Заказчики, как и «Булочная», воспользовались услугами «экспресс-дизайна» на 100 тысяч рублей. Дизайнером и этого логотипа стала Альбина Гайнуллина.

    Тогда владелец «Джона Федора» Кирилл Помалейко остался недоволен выполненной работой и не захотел использовать его. Заказчик попросил взять один из промежуточных вариантов, которые были опубликованы на сайте в разделе «Процесс», но ему отказали.

    Логотип закусочной «Джон Федор» также вызвал много критики у пользователей Сети. Они неоднократно высмеивали не только эмблему, но и само название заведения. Теперь у хейтеров Лебедева есть поле для кроссовера.

    Следующая новость