20 января 2017, 19:34

Чудеса науки: как блогеры из Луганска прославились в интернете

Читать 360 в

-

В далеком 2011 году блогеры из украинского города Луганска начали снимать эксперименты с техникой на видео: плавить, взрывать и бить током различные предметы. При этом они не забывали про познавательность — в каждой серии объяснялось, как работает то или иное устройство. Сейчас проект процветает — на момент публикации этой статьи он набрал уже 777 549 подписчиков на YouTube, в связи с чем блогеры смогли позволить себе выпускать шоу еженедельно. Мы поговорили с популяризатором науки и главой проекта Kreosan Александром Крюковым о том, как и для кого он снимает свои ролики.

Реклама

Как вам пришла идея сделать такое шоу?

Я в детстве увлекался экспериментами в области радиоэлектроники и некоторые из них заснял на видео для друзей. Так вот эти видео неожиданно для меня стали популярными в интернете. Именно интерес зрителей вдохновил меня создать канал на YouTube!

Какие у вас цели? Наша цель — продвижение науки в массы, молодежи интересна эта тема, ну и развлекательная цель у нас тоже есть, но она второстепенна, чтобы привлечь интерес. Цели прославиться не было, да и сейчас нет.

Как быстро оно стало популярным? Ожидали ли вы такого отклика от пользователей интернета?

Когда я заснял несколько роликов специально для YouTube, они стали популярными через несколько месяцев. Я не ожидал такого отклика сети. Помню за одну ночь пришло 300 000 просмотров ролика про микроволновку из Бразилии.

Насколько важен отклик зрителей?

Отклики мотивируют снимать дальше. В основном с поклонниками общаюсь «ВКонтакте», стараюсь ответить всем, но времени хватает не всегда.

С какими сложностями вы сталкиваетесь в работе над проектом?

Было много переездов из-за войны в родном городе. Приходилось снимать ролики не дома, на арендуемом жилье. В качестве инструментов, компонентов и реквизита использовал подручные материалы. Из-за конфликта многие компоненты невозможно заказать — приходится ехать в Россию и забирать их на почте. Это несет дополнительные затраты. Идей для новых роликов очень много. Жаль, что заснять получается далеко не каждую из них.

Почему в основу проекта легла именно идея разрушения и уничтожения предметов?

Это зрелищно и нравится людям. Но у меня на канале не только разрушения, есть много роликов с полезными идеями, где мы рассказываем, как что-то смастерить своими руками.

Как вы монетизировали свой проект?

Подключил партнерку, несколько месяцев назад стали ставить рекламу напрямую от рекламодателя. С крупными компаниями пока не было контакта.

С чем связаны изменения формата программ?

Изменения формата связаны с появлением нового героя — каскадера Никиты. Я прислушиваюсь к критике, и скоро выйдет много роликов в старом формате «KREOтивных изобретений».

Что будете делать дальше? Думаю, привлечь больше людей к сотрудничеству, делать более масштабные эксперименты. Скоро, например, планируем провести опыт с аэростатом и исследованиями в стратосфере: запустим человека в небо на воздушных шарах, то есть используя несколько метеозондов. С воздуха будем вести трансляцию, рассказывать про ощущения. Но это пока только разработки.

Вопросы задавала: Мария Мешкова

 

 

Реклама

Реклама