06 марта 2018, 19:20
«Верх надежности». Что известно о самолетах Ан‐26
-
Ан-26 — советский военно-транспортный самолет, модификация пассажирского Ан-24. Самолет был разработан в 1964 году в ОКБ-153, сегодня это украинское государственное предприятие «Антонов». Первый полет воздушное судно совершило в мае 1969 года, а в 1973 году началась эксплуатация.
Реклама
Ан-26 используется для перевозки грузов на линии малой и средней протяженности. На нем можно перевозить пассажиров на откидных сиденьях вдоль борта на высоте до шести тысячи метров.
Главная военная прокуратура начала проверку после крушения Ан‐26 в Сирии
Самолет производился с 1969 по 1986 годы, всего было создано 1,4 тысячи Ан-26. Модель имеет более двух десятков модификаций, в том числе пассажирский Ан-26-100, способный перевозить до 43 человек.
По состоянию на 2016 год Ан-26 использовался военно-воздушными силами нескольких десятков стран. Среди них — Вьетнам (12 самолетов), Венгрия (четыре самолета), Куба (18 самолетов), а также страны СНГ. Согласно данным из открытых источников, в 2016 году российские военные имели 175 Ан-26.
Катастрофы и инциденты
По данным портала Aviation safety network, за годы эксплуатации с самолетами этого типа произошло более 150 крушений. В катастрофах погибли свыше 1,3 тысячи человек.
В 2017 году в мире было пять происшествий с Ан-26. Так, в апреле на Кубе разбился самолет авиакомпании Aerogaviota. Судно совершало рейс из аэропорта Баракоа. На борту находились восемь военнослужащих, включая членов экипажа. Все они погибли.
В мае в Саратовской области Ан-26 учебной авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища совершил жесткую посадку. Это случилось во время учебно-тренировочного полета. Самолет не выдержал параметров снижения и ушел ниже угла посадки, в результате воздушное судно загорелось. На борту находились шесть человек: один из них погиб, остальные получили ранения. Предварительной причиной катастрофы называли отказ двигателя.
«Верх надежности»
Опрошенные «360» летчики и эксперты назвали Ан-26 очень надежным самолетом, несмотря на его возраст. «Верх надежности», — заявил герой России Магомед Толбоев.
По словам специалиста по безопасности полетов Александра Романова, качество воздушного судна зависит от его эксплуатации.
Военные эксплуатируют самолет не очень интенсивно: пассажирские самолеты летают регулярно, а военные больше простаивают. Если за ним хорошо следили, проводили технические обслуживания, то он должен быть в нормальном состоянии — Александр Романов.
Заслуженный летчик РФ Олег Серов, который летал и на Ан-26, и на Ан-24, также заявил, что при правильной эксплуатации с самолетом не должно возникнуть проблем. «Самолет надежный, двигатели мощные», — сказал он.
Реклама
Реклама