15 июля 2019, 10:50

Наставник Путина и создатель мотодельтаплана. Что известно о гибели Игоря Никитина

Читать 360tv в

Глава Федерации сверхлегкой авиации Игорь Никитин погиб при жесткой посадке вертолета Robinson под Солнечногорском в Московской области. Пилот обладал колоссальным опытом и даже обучал Владимира Путина, когда тот был премьер-министром, управлению дельталетом.

Опыт не спас

Вертолет совершил жесткую посадку в поле возле деревни Барское-Мелечкино около 16:00 14 июля. Судно вылетело с аэродрома Шевлино и должно было вернуться туда же.

Реклама

По данным Московского межрегионального следственного управления на транспорте (ММСУТ) СК России, погибли пилот и пассажир. Позже в Федерации сверхлегкой авиации России сообщили, что среди погибших глава организации Игорь Никитин.

«Мне подтвердил эту информацию оперативный дежурный. <…> Одни бьются от недостатка знаний, другие бьются от переоценки возможностей, третьи — по техническим причинам. Чкалов тоже был опытный», — рассказал «360» первый вице-президент Федерации Сергей Минигулов.

Вторым погибшим оказался ведущий инженер в студенческом конструкторском бюро МГТУ Олег Чернигин.

После происшествия Следственный комитет завел уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух лиц.

«На месте происшествия работает следственно-оперативная группа, организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — говорится в сообщении ММСУТ.

Наставник президента

В беседе с ТАСС Минигулов добавил, что Никитин был одним из лучших инструкторов в России в обучении управлению дельтапланами. Он начал летать на них еще будучи студентом, а в 1982 году с коллегами построил один из первых мотодельтапланов в СССР.

Как писал портал «Крым.Реалии», Никитин стал знаменитостью после тренировок с Владимиром Путиным. Тот заинтересовался идеей полета на дельталете со стерхами в 2011 году, когда был премьер-министром. Обучать главу правительства поручили Никитину.

Через некоторое время мне с двумя помощниками и двумя дельталетами, один из которых был на поплавках, а другой с колесным шасси, было предложено прибыть на Валдай. На тот момент уже было известно, что мне будет доверено учить летать Владимира Владимировича Путина

Игорь Никитин.

Как он рассказывал «Московскому комсомольцу», сначала ему не сказали, кого надо будет учить, а на то время у него уже были куплены билеты на Крит, которые ему не хотелось сдавать. «Когда вы увидите, с кем придется летать, вы все поймете!» — после этих слов главы Росавиации Александра Нерадько Никитин решил все-таки сдать билеты.

Тренировки проводились на Валдае еженедельно, по выходным. Осенью они были прерваны и возобновились летом 2012 года. В сентябре Путин совершил два тренировочных полета без журавлей и еще два — с журавлями в заказнике Кушеват на Ямале.

По данным газеты «Коммерсант», Никитин не только тренировал Путина, но и был старшим пилотом как минимум в одном тренировочном полете. Он продолжался 15 минут. «Всем рекомендую попробовать», — сказал тогда Путин.

Таким образом, Путин за штурвалом мотодельтаплана показывал выращенным в неволе стерхам путь, изображая вожака стаи. Эксперимент проводился в рамках проекта «Полет надежды».

Потеря

С тем, что у Никитина было много опыта, согласны все его коллеги. Так что причину жесткой посадки ищут в самом вертолете.

«Он лично учил президента России Владимира Путина летать на дельталете. Он был соорганизатором Всероссийского конгресса авиации общего назначения, который мы недавно провели, он много работал в сфере нормативно-правового регулирования. Для нас всех это очень большая утрата», — сказал Минигулов РЕН ТВ.

Ушел из жизни великий человек, который развивал авиацию. Очень хороший и отзывчивый человек, который стоял у истоков авиации

Илья Орлов

По данным телеканала «Звезда», вертолет мог быть управляемым до столкновения с землей. Среди версий называют авторотацию, когда пилот сажает машину с неработающим двигателем.

Реклама

Реклама