17 июля 2018, 16:12

«Мы получили эмоциональный отпуск». Как ЧМ повлиял на работу россиян

Читать 360tv в

Матчи чемпионата мира по футболу показывали в России повсюду — в барах, торговых центрах, парках, а в некоторых городах даже на набережных. Болельщики специально брали отпуска и ехали в города, которые принимали игры турнира. Но не все смогли покинуть рабочие места. «360» узнал, как в крупных компаниях следили за играми сборной России.

«Синдром болельщика»

Сервис поиска работы JungleJobs провел исследование: опросил 289 работодателей и выяснил, что эффективность работы сотрудников во время мундиаля снизилась у 33% российских компаний. По оценке Bloomberg, потери экономик стран-участниц ЧМ-2018 из-за просмотра матчей сотрудниками в рабочее время составят 11,9 миллиарда долларов.

Психолог Анетта Орлова рассказала «360», что во время крупных соревнований у людей появляется «синдром болельщика». Знаковое событие приковывает внимание всех. Особенно это отражается на стране, которая принимает чемпионат. Оставаться в стороне невозможно.

«Когда вся страна находится в состоянии праздника, человеку очень сложно отделиться от этого праздника. Он полностью в него погружен и немного рассеян. Поэтому фокус внимания людей и их энергия уходили периодически. Фокус внимания был перенаправлен, и где-то на 30% внимание и эффективность работы могла быть снижена», — объяснила Орлова.  

Стресс работе не помеха

Орлова отметила, что сильные переживания полезны человеку. «Мы получили два отпуска — эмоциональный и обычный. То, что мы сейчас немного поотдыхали и подзарядились, даст новый рывок, чтобы эффективней и лучше работать. Все будет делаться с большим приливом сил», — подчеркнула психолог.

По словам специалистов, победы любимой команды становятся мотивацией для собственных достижений. Человек чувствует воодушевление, и положительного эмоционального заряда может хватить на несколько месяцев. Главное, по словам специалистов, чтобы эйфория не длилась больше месяца. Продолжительное стрессовое состояние может навредить психике.

«Если говорить про психологию мотивации, то победы России мотивируют людей на продуктивную работу у себя на предприятии. А еще лучше мотивация для маленьких детей, они точно побегут записываться в футбольные кружки», — рассказала Анетта Орлова 

Эмоциональные переживания могут вызвать и отрицательный стресс. У каждого человека реакция будет разной. Если команда проигрывает, человек может потерять интерес не только к игре, но и к своей деятельности. Просто застопориться. По словам Орловой, ярое фанатство опасно. «Люди перестают себя контролировать. После поражения команды человек может стать агрессивным, а после победы слишком долго находиться в эйфории. Все должно быть в меру», — подчеркнула психолог.

Как смотрели матчи на работе

Небольшая IT-компания Open Vision в дни игр сборной России сокращала рабочий день на час для сотрудников-болельщиков, некоторым давала отгулы в счет отпуска. Матчи, где играла сборная России, смотрели всем коллективом. В компании поделились, что даже перенесли на неделю утверждение бюджета.

Менеджер небольшой приморской компании Дмитрий Суконкин рассказал «360», что матчи российской сборной смотрел с коллегами на работе. «Начальник специально выделил переговорку, где поставили телевизор и болели за Россию. Такой просмотр футбола нас сплотил еще сильнее. После победы команды утром все пришли радостные и работали с большим запалом», — отметил он.

В Ульяновске некоторые заядлые болельщики даже специально брали отпуск, чтобы поехать на матчи в Москву и другие города. В компаниях шли им навстречу. А вот в бизнес-парке «Грачи» времени на совместный просмотр у сотрудников не было. По словам управляющего, производительность труда в компании не снизилась.

«Мы как работали, так и работали. Даже не было такого, что раньше людей отпускать. На самом деле, никто даже не пытался отпрашиваться, все понимали, что никого не отпустят, надо работать. Это связано с тем, что мы объект, который преследует интересы гостей, в том числе и ЧМ. Поступаться принципами нельзя. На работе не смотрели матчи, нам надо работать», — рассказал управляющий компании Станислав Гавриленко.

Еще одна компания, которая в дни мундиаля не смогла позволить себе отдых, — фермерский кооператив «LavkaLavka». Фирма встречала и кормила гостей ЧМ. «Наша продуктивность, наоборот, увеличилось, так как поток гостей больше. Когда была возможность, наши сотрудники смотрели матчи на работе, если у них был перерыв. Но специально не делали трансляций для работников», — рассказал управляющий Дмитрий Акишкин.

Реклама

Реклама