facebook_pixel
  • 22 ноября 2018, 00:01

    Черная взлетная полоса. «Гражданские самолеты Сухого» столкнулись с судами, отказами и возвратами

    На исходе ноября Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) дважды подала в суд на «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Согласно искам, ГТЛК решила оштрафовать ГСС на 349 и 160 миллионов рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на Арбитражный суд Москвы. Официально причина не оглашается, но источники газеты говорят, что поводом для спора стали задержки с поставками суперджетов SSJ 100.

    Черная взлетная полоса. «Гражданские самолеты Сухого» столкнулись с судами, отказами и возвратами

    ГТЛК — едва ли не самый крупный покупатель суперджетов. К настоящему моменту она приобрела уже 36 судов, которые теперь поставляет в лизинг российским перевозчикам. Основным акционером компании является министерство транспорта России. Акции ГСС также принадлежат государству.

    На сайте Арбитражного суда сообщается, что по одному из исков минувшим днем было проведено предварительное заседание. Как пишут «Ведомости», ГТЛК настаивает на возмещении компенсации за срыв сроков поставок SSJ 100. Источник газеты, пожелавший остаться анонимным, заявил, что «Гражданские самолеты Сухого» не смогли поставить ГТЛК порядка 30 экземпляров лайнеров. Раньше таких задержек не возникало, но был один момент, приводящий к отсрочке поставки. Самолеты всегда передавались ГТЛК вовремя, однако в процессе эксплуатации выползали недостатки. Решение проблем занимало еще от двух до четырех месяцев, подчеркнул собеседник.

    Позднее представители «Гражданских самолетов Сухого» заявили, что согласовывают с лизинговой компанией претензии друг к другу. Корпорации пытаются решить вопрос частично мирно, а частично — с привлечением судебного органа. В ГСС отметили, что иски ГТЛК крайне удивили сотрудников.

    «Иски, предъявленные ГТЛК к ГСС, относятся к уже поставленным и находящимся в эксплуатации самолетам SSJ 100. В ГСС удивлены способом решения партнером по проекту вопросов, лежащих в административно-хозяйственной плоскости, тем более что проблемы, к которым обращается ГТЛК, носят обоюдный характер и находятся на стадии согласования взаимных претензий», — говорится в сообщении ГСС.

    «Вылетели» из Бельгии

    Проблемы преследуют ГСС весь год. 3 ноября бельгийский авиаперевозчик Brussels Airlines принял решение отказаться от российских суперджетов. Об этом сообщило местное издание L’echo. Официальной причиной этого называются технические неисправности в конструкции авиалайнеров. Брюссельским авиалиниям якобы надоело отменять и переносить рейсы из-за ломающихся самолетов. Издание уточнило, что бельгийская авиакомпания взяла в лизинг четыре лайнера, но уже к лету этого года «железные птицы» отказались работать.

    Пресс-секретарь Brussels Airlines Ким Даенен уточнил, что сомнений в качестве сборки суперджетов «Гражданских самолетов Сухого» у него нет. Однако обеспечивать их техобслуживание оказалось дорого и не всегда эффективно. Поэтому на смену российским «суперсамолетам» придут канадские CRJ-900.

    Проблемы на Родине

    Отказываются от суперджетов и в России. Авиакомпания «Якутия» в августе заявила о прекращении использования флагманской модели российского авиапрома. По словам перевозчика, в SSJ 100 наблюдалась «критическая масса проблем», из-за которых «Якутия» «фактически провалила лето», пишет «Коммерсант».

    Флотский глава «Якутии» Иван Винокуров пояснил, что в летнем расписании стояли четыре «суперджета», однако исправными из них были всего два. В итоге пассажиропоток упал на 2,7%.

    «Якутия» стала второй российской авиакомпанией, отказавшейся от использования SSJ 100. В 2016 году перевозчик Red Wings вернул пять самолетов, взятых в лизинг. Компанию не устроила себестоимость перевозки в расчете на одно кресло. При этом в Red Wings не нашли линии, где суперджет смог бы летать с полной загрузкой.

    Чуть не закончилось скандалом в Мексике

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/11/19909_maxresdefault.jpg
    Источник фото: YouTube

    История, наполненная слухами, также произошла с SSJ 100 в Мексике. В СМИ появилась информация о том, что мексиканский авиаперевозчик Interjet собирается вернуть самолеты ГСС и взамен получить потраченные деньги. На сайте FlightGlobal появилась статья, автор которой сослался на генерального директора компании Хосе Луиса Гарсу. В тексте говорилось, то Мексика якобы уже приступила к переговорам с Россией по данному вопросу.

    В разговоре с РИА «Новости» Interjet опроверг слухи. Российский суперджет представители компании назвали «составной частью успеха» авиаперевозчика. Мексиканцы отметили, что продолжат развивать отношения с ГСС по этому вопросу, причем с «новыми и лучшими условиями для своих клиентов».

    Источник агентства, знакомый с ситуацией, уточнил, что делегация сотрудников «Гражданских самолетов Сухого» все же прилетела в Мексику. Он пояснил, что представители компании провели переговоры с Interjet, на которых обсудили вопросы дальнейшего сотрудничества.