• 26 июля 2019, 02:10

    Через Ла-Манш на своих двоих. Станут ли ховерборды грозой французской армии?

    Французскому изобретателю Фрэнки Запате попытался пересечь Ла-Манш на построенном им ховерборде — летающей платформе с пятью реактивными двигателями. Миссия оказалась невыполнима, Запата упал в воду на полпути. В каких сферах могут применяться такие аппараты, и ждать ли появления ховербордов на улицах — в материале «360».
    Через Ла-Манш на своих двоих. Станут ли ховерборды грозой французской армии?

    25 июля Франция отмечала 110-летнюю годовщину первого полета через пролив Ла-Манш, который совершил французский авиатор и изобретатель Луи Блерио. Фрэнки Запата решил повторить 35-километровое путешествие на собственном летательном аппарате под названием ховерборд.

    Изобретение Запаты представляет собой платформу с пятью реактивными, каждый мощностью порядка 250 лошадиных сил. Бак с топливом размещается в рюкзаке на спине, а каждой заправки хватает примерно на десять минут полета.

    Запата рассказывал в интервью газете The Guardian, что в прошлом году министерство обороны Франции выдало ему грант в 1,3 миллиона евро на разработку технологии.

    Широкую известность ховерборд Фрэнки Запаты приобрел после Дня взятия Бастилии, когда конструктор продемонстрировал свой аппарат на параде в Париже. Причем тот полет потребовал только порядка 3% мощности ховерборда.

    Фрэнки Запата решил превзойти собственный рекорд дальности полета на ховерборде (2252 метра) и перебраться из Франции в Великобританию через Ла-Манш. Запата вылетал из французского Кале и должен был приземлиться в бухте Святой Маргариты по ту сторону пролива. 35-километровое путешествие потребовало бы 99,9% мощности «воздушного скейта».

    По подсчетам Запаты, полет должен был занять около 20 минут, а это значило, что ему потребуется по меньшей мере одна дозаправка. Именно эта остановка помешала Запате: он упал в воду, когда пытался пристыковаться к сопровождавшей его лодке. До падения изобретатель летел со скоростью 140 километров в час на высоте 15-20 метров над водой. Запата не пострадал, но его миссия не удалась.

    Несмотря на контракт с французской армией Запата по-прежнему остается единственным пилотом ховерборда. По словам изобретателя, необходимо как минимум 50 часов тренировок, чтобы научиться удерживать равновесие на ховерборде во время маневров. Поэтому пока неясно, насколько перспективно использование ховербордов в оборонной сфере.

    Старший проектный менеджер Кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Иван Косенков считает, что наиболее успешны ховерборды могут быть в индустрии развлечений.

    «Red Bull, люди, которые там с реактивными рюкзаками летают и так далее. Это, на мой взгляд, самый перспективный для них рынок. Что касается военных, то подобные устройства прекрасно летают и без людей на них», — считает эксперт.

    По словам Косенкова, использовать ховерборды для нужд армии будет сложно из-за ограниченного лимита реактивного топлива, который не может обеспечить более 15-20 минут пребывания аппарата в воздухе.

    «Возможно, какое-то ограниченное применение ховерборды могут иметь для каких-либо спецопераций в армии, но, скорее, устрашающего значения», — подчеркнул собеседник «360».

    «Массовое использование таких вещей ограничено хотя бы пределами допустимого уровня шума в городах. То есть ховерборды должны либо летать высоко, либо летать там, где никому не мешают», — добавил Косенков.

    Одним словом, эксперт считает, что ховерборды подходят для экстремального спорта и экзотических развлечений. При этом в массовое производство «воздушные скейты» вряд ли поступят из-за множества оговорок и ограничений.