04 декабря 2018, 23:21

Робомобили, новые правила для водителей и первый кроссовер‐спорткар. Чем 2018 год запомнился автолюбителям

Читать 360tv в

Автомобильная индустрия в 2018 году отметилась большим количеством интересных событий. На автосалонах компании представляли машины, в России стартовали тесты беспилотных автомобилей, были сформулированы новые законы. Самые интересные события из мира авто — в материале «360».

Интересное на рынке

Aurus

Реклама

В августе 2018 года состоялась премьера люксовых российских автомобилей Aurus. До 2019 года модели Aurus Senat и Aurus Senat Limousine нельзя купить из-за отсутствия серийного производства. Дело в том, что эти машины изначально предназначались для первых лиц государства, а также для тех, кто «подлежит государственной охране». Первым, у кого появился «отечественный Rolls Royce», стал президент РФ Владимир Путин. В открытой продаже эти «бункеры на колесах» будут доступны с начала 2019 года. Почему «бункеры на колесах» — потому что это бронированные машины, оснащенные баллистической и противовзрывной защитой. В серийном производстве будут не только сверхзащищенные версии, но и простые.

BMW X7

Наряду с гигантским Cadillac Escalade, известным своими безумными размерами, на свет появился BMW X7. Этот кроссовер больше Escalade: длина — 5151 миллиметр, ширина — 2000 миллиметров, высота — 1805 миллиметров. Продают авто со следующими моторами: версия xDrive40i с V6 на 340 «лошадей» и 446 ньютон-метра крутящего момента; версия xDrive30d с трехлитровым шестицилиндровым дизелем на 265 лошадиных сил и версия M50d на 400 «кобыл». Все конфигурации работают с восьмиступенчатым автоматом и полным приводом.

За xDrive30d попросят минимум 5,8 миллиона рублей, а за xDrive40i — 5,9 миллиона. Самая мощная версия оценивается минимум в 7,5 миллиона рублей.

Tesla

В сентябре текущего года в свой первый путь отправился грузовик Tesla, который разгоняется до сотни за пять секунд. Это важное открытие не только для самой компании, но и для всей отрасли строения машин с функцией автопилота, ведь Tesla — первая компания, которая поставила почти все на автономное управление транспортными средствами.

Porsche

Безумные инженеры из компании Porsche смастерили новое поколение 911-й модели. Дизайнеры сохранили узнаваемый облик. При этом производитель серьезно поработал над мотором и интерьером авто. 911 Carrera S требуется 3,7 секунды, чтобы разогнаться до 100 километров в час. Максимальная скорость — 308 километров в час. Цена машины составляет минимум 7,7 миллиона рублей, а модификации 4S — 8,2 миллиона рублей.

Lamborghini Urus

Первый в мире кроссовер-спорткар, а также первый автомобиль SUV от Lamborghini выглядит феерично, как и все творения компании. Также имеет безумный мотор в 650 лошадиных сил, максимальную скорость в 305 километров в час, а до сотни машина разгоняется за 3,6 секунды. В России такой монстр стоит 15,2 миллиона рублей.

Hyundai

На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировал большой и достаточно мощный кроссовер Hyundai Palisade. Автомобиль, видимо, рассчитан на богатых граждан, которые не считают деньги. Скорее всего, южнокорейская марка просто хотела зайти в сегмент более люксовых авто. Машине дали 3,8-литровый V6 на 295 лошадиных сил и 355 ньютон-метра крутящего момента. Все это работает с восьмиступенчатым автоматом. В базе предлагают передний привод, но за доплату можно приобрести и полный HTRAC. Компания планирует привезти кроссовер в Россию, но пока даты этого события не называются.

Kia

Кia начала продавать новейшие модели K7 — это что-то среднее между Optima и Quoris. На мировой рынок машина выйдет только в 2019 году, но сейчас ее уже обкатывают на родине, в Корее. Покупателю предлагают четыре двигателя: бензиновый 2.4 GDI (190 лошадиных сил) и V6 3.3 GDI (290 лошадиных сил), а корпоративным клиентам — авто с газовым двигателем V6 3.0 LPI (235 лошадиных сил). Плюс в Корее у Kia K7 есть гибридная версия на основе мотора 2.4 (159 лошадиных сил). Базовый мотор стоит 1,8 миллиона рублей, а дизельная версия — чуть более двух миллионов.

Важно для водителей

«Штрафы прилетели — денежки улетели»

Эту фразу стоит уже понимать буквально, ведь с 2019 года судебные приставы будут автоматически списывать просроченные штрафы с банковской карты. Нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Техосмотр

Просто заплатить за бумажку техосмотра, не заезжая на СТО, не получится. Профильный комитет Госдумы одобрил новый порядок, согласно которому техосмотр автомобиля будет записываться на камеру. Схитрить и обмануть государство не получится, так как штраф за езду без диагностической карты составит две тысячи рублей.

«Ш»

Россиянам разрешили не вешать значок «Ш» на свой автомобиль зимой, оповещая о том, что у машины шипованная резина. Ранее за отсутствие значка «Ш» инспектор мог выписать штраф в размере 500 рублей. До 8 декабря лучше не снимать табличку, так как закон-то в силу вступил, а штраф за неисполнение прошлого пока не ликвидировали.

С ноября власти серьезно занялись колесными шинами. С 11 числа вступили в силу изменения технического регламента. Теперь обязательно, чтобы с декабря по февраль на всех легковых и грузовых автомобилях до 3,5 тонны были установлены зимние шины. Еще один пункт: теперь запрещено устанавливать на одну ось автомобиля резину разных моделей или колеса разного размера.

ДТП

В ПДД также изменился порядок действий при ДТП, в котором пострадало только имущество. Теперь водителям разрешат оформлять документы о ДТП самостоятельно, то есть без помощи инспекторов ГИБДД. При таком раскладе страховые выплаты по европротоколу могут достигать 100 тысяч рублей. Потерпевшие смогут передавать информацию об аварии страховщикам через мобильное приложение. В рамках европротокола люди смогут получить от страховых компаний до 400 тысяч рублей.

Бензин на мелких АЗС

В ноябре 2018 года правительство договорилось с нефтяниками по поводу повышения цен на бензин. Речь идет о том, что независимые заправки могут повышать цены на топливо максимум на 4% относительно розничных цен на АЗС крупных компаний. Все же пока мелкие нефтяники находятся в сложном положении: они не могут увеличить цены на топливо и сделать их выше розничных, так как все клиенты просто пойдут к крупным игрокам.

Камеры

С 2018 года московские власти задумались об установке на улицах города специальных камер, отслеживающих нарушения, которые могут заметить только инспекторы ГИБДД. Среди них непристегнутый ремень безопасности, разговоры по телефону без специального держателя, выезд автомобилиста на перекресток, где образовался затор. Также камеры смогут определять, есть ли шлем у мотоциклиста и пропустил ли водитель велосипедиста.

Список состоит из 70 пунктов, но в него включены и нарушения, которые старые камеры также могут различать. Из новых можно выделить остановку в тоннеле и нарушение ограничения экологического класса. Среди пока еще неясных пунктов перевозка груза с превышением разрешенной максимальной массы более чем на 5%; перевозка груза с превышением разрешенной максимальной массы не более чем на 5%; перевозка груза с превышением нагрузки на ось более чем на 5%; перевозка груза с превышением нагрузки на ось не более чем на 5%.

Тюнинг двигателей

НАМИ и ГИБДД готовят законопроект по запрету увеличения мощности моторов. В первую очередь речь идет о «свапе» моторов — то есть о замене одного агрегата на другой. Предполагается, что запретят переустанавливать двигатель, если его мощность и крутящий момент будут на 25% больше, чем у базовой силовой установки. Другими словами, на «Ниву» нельзя будет поставить мотор от Priora, а в старенькую Camry уже не впихнуть тойотовский восьмицилиндровый UZ с 32 клапанами.

ОСАГО

С 1 ноября 2018 года камеры видеонаблюдения получили новые полномочия. Устройства проверяют наличие полиса ОСАГО прямо на ходу. Камера фотографирует автомобиль, после чего узнает, есть ли у водителя полис. Если нет — штраф 800 рублей. Причем выписать его могут на одного человека только раз в день. Однако впоследствии в течение дня можно будет поймать неограниченное число «писем счастья». Москва — первый регион, где работают такие устройства.

Машины будущего

Renault

Мы привыкли видеть типичные Renault Logan, Sandero, Kaptur, в конце концов, но на парижском автосалоне компания показала совершенно невероятный концепт EZ-ULTIMO наряду с EZ-GO и EZ-PRO. Это робомобили, которые не будут управляться человеком. В это сложно поверить, но в недалеком будущем такие авто могут выехать на улицы европейских городов.

EZ-GO — это своеобразная маршрутка или компактный городской микроавтобус. EZ-PRO — коммерческий транспорт для доставки грузов. А вот EZ-ULTIMO — футуристичное такси со всеми удобствами и даже обслуживанием. У всех новинок есть общие свойства: полная автономность и полная экологическая безвредность. Салон EZ-ULTIMO можно будет заказать из дерева, кожи или даже мрамора.

Lincoln

Узкая аудитория, особенно американская, ждет легендарный Lincoln Continental, о котором говорили еще с 2017 года. Четырехдверная машина получит не только новый интерьер, но и распашные двери, как у Rolls Royce.

Ford Bronco

Культовый и настоящий внедорожник Ford Bronco вернется на мировой рынок в 2020 году. Совершенно новый дизайн и непревзойденные внедорожные характеристики — вот что ждет покупателя, готового отдать за легенду около 30 тысяч долларов (два миллиона рублей).

Mercedes

В 2019 году появится электрический кроссовер Mercedes EQC — это первый электрокар немецкой марки и первенец моделей EQ. Продажи запланированы на 2019 год, а в качестве конкурентов определяются Audi e-tron и Jaguar I-Pace. Цены на новинку пока не называются, как и даты, когда кроссовер приедет в Россию.

Audi

Автомобиль словацкой сборки Audi Q8, который выйдет в свет только в 2019–2020 годах, тоже стал интересным открытием. Последний Q7 — гигантская и длиннющая машина, которая выглядит ну уж слишком большой. Однако инженеры Audi это осознали и сделали Q8 чуть короче и ниже. На старте автомобиль будут предлагать в версии 50 TDI с трехлитровым турбодизелем мощностью 256 лошадиных сил, а позже появятся версии слабее и дешевле, а также мощнее и дороже.

Технологии, которые не за горами

Робомобиль из России

Вскоре на улицы Москвы и Казани выедут первые российские робомбили. До 2022 года их будут тестировать, чтобы сформировать для них определенные правила, в том числе юридические аспекты. После этого на дорогах указанных городов, а, возможно, всей страны появятся беспилотные автомобили — такие, в которых не будет водителя.

Уже давно инженеры и транспортники обсуждают тесты беспилотных машин на дорогах общего пользования, но до сих пор ничего конкретного для реализации задумки не предпринималось. Экспериментальный робомобиль есть у «Яндекса», а электробусы «Шатл» и «Матрешка» — у КамАЗа и Volgabus соответственно. Концепты не имели права выезжать на дороги общего пользования, однако «Яндексу» это не мешало тестировать машины на улицах столицы и трассе М7. Все же до 2022 года россияне увидят, что такое автомобиль без водителя.

Автопилот Tesla

В 2019 году автомобили Tesla будут самостоятельно приезжать к заказчику. Гендиректор компании Илон Маск заявил, что машины смогут сами доезжать до дома хозяина. Компания уже многие годы серьезно занимается исследованиями в области автопилота и делает успехи. Например, недавно пьяный американец сел за руль Tesla, включил автопилот и заснул. Все шло как по маслу, пока полиция не заметила спящего водителя, после чего потратила несколько минут, чтобы остановить умную машину. То есть автопилот долгое время без проблем вез хозяина к дому.

Реклама

Реклама