• «Для машины человек — просто препятствие». В аварию с беспилотным Uber вмешался «Голос»

    Водитель беспилотного автомобиля Uber, который 19 марта в Аризоне насмерть сбил женщину, смотрела в поездке шоу «Голос». По данным полиции штата Аризона, женщина постоянно отвлекалась за рулем, смеялась и глядела в телефон на коленях. Около трети поездки она не следила за дорогой. После ДТП компании Uber приостановила тестирование беспилотников и уволила более 300 сотрудников.
    «Для машины человек — просто препятствие». В аварию с беспилотным Uber вмешался «Голос»

    У аварии с участием беспилотного автомобиля Uber, в результате которого погибла женщина, появились новые подробности. Рафаэла Васкес, которая была за рулем во время поездки, смотрела шоу «Голос». Такие данные правоохранительные органы получили от стримингового сервиса Hulu.

    Авария произошла вечером 18 марта в городе Темпе, штат Аризона, примерно в 90 метрах от пешеходного перекрестка. В ДТП погибла 49-летняя Элейн Херцберг. Она резко вышла на проезжую часть с велосипедом. Женщина скончалась в больнице, куда ее доставили сразу после столкновения.

    Беспилотный автомобиль Uber попал в аварию впервые. Из-за настроек программного обеспечения машина не смогла распознать человека и не затормозила. Полиция штата Аризона выложили в Twitter видео столкновения беспилотника с женщиной.

    Смерть из-за «Голоса»

    Полиция Темпе опубликовала доклад, в котором сообщила, что аварию можно было предотвратить. Данные со смартфона водителя говорят, что женщина смотрела популярное шоу и часто отвлекалась от дороги. За 22 минуты движения Васкес около семи минут смотрела на свое правое колено, где, предположительно, у нее лежал телефон. В докладе также сообщили, что в то время, как женщина опускала взгляд, она смеялась или ухмылялась.

    Водитель Uber за все время поездки отвлеклась от дороги 166 раз, в общей сложности 6,47 минуты. Это треть времени от всей поездки. The Guardian со ссылкой на доклад полиции сообщила, что женщина перед аварией отвела взгляд от дороги на 5,3 секунды. Лишь за полминуты перед столкновением женщина посмотрела вперед. Однако женщина утверждает, что смотрела на приборную панель, а телефоном не пользовалась.

    Это не первый случай смертельного ДТП среди беспилотных автомобилей. Седьмого мая 2016 года автомобиль Tesla Model S попал в аварию, в результате которой погиб водитель Джошуа Браун. Тогда автомобиль въехал под грузовой прицеп. В момент аварии ни водитель, ни приборы автомобиля не заметили белую сторону прицепа, и поэтому тормозная система не сработала.

    Нет разницы между человеком и столбом

    «Для машины человек — просто препятствие». В аварию с беспилотным Uber вмешался «Голос» | Изображение 1
    Источник фото: Pixabay

    Только после аварии 19 марта Uber прекратил тестирования беспилотных автомобилей на неопределенный срок. Испытания остановлены в Сан-Франциско, Питтсбурге, Торонто и Фениксе. Компания также уволила более 300 сотрудников, которые тестировали беспилотники.

    [Водителю] необходимо всегда держать и внимание, и руль в собственных руках. Быть максимально внимательным, даже если он сидит за рулем беспилотного автомобиля, особенно в тех условиях, в которых они сейчас ездят

    Ярослав Федосеев руководитель пресс-службы НП «ГЛОНАСС».

    Руководитель пресс-службы НП «ГЛОНАСС» Ярослав Федосеев рассказал «360», что на данный момент в беспилотных автомобилях можно наблюдать несовершенство самой технологии, а тестирования не доведены до конца. Необходимо иметь в виду, что лидар — система, которая определяет посторонние объекты, — нуждается в доработках и многоразовых испытаниях для выявления новых ошибок.

    Эксперт объяснил, что произошло при ДТП в Аризоне. «Появляется человек в неположенном месте на дороге. Есть выбор — либо он (автомобиль Uber — прим. „360“) резко тормозит и улетает в кювет, либо он сбивает препятствие и продолжает движение. Конечно же, в этом случае лидар не выбрал способ самопожертвования, а пошел на столкновение с человеком, потому как для лидара нет понятия человека или столбика. Для него это просто препятствие», — объяснил собеседник.

    Федосеев рассказал, что лидар лишь передает информацию о препятствии, а решение тормозить или ехать дальше принимает компьютер. Поэтому за рулем беспилотного автомобиля необходимо не отвлекаться и всегда быть максимально внимательным.