facebook_pixel
  • 16 февраля 2018, 15:00

    «90% водителей покупают техосмотр»: для чего в России ужесточают техническую проверку автомобилей

    Правительство изменило правила прохождения техосмотра. Теперь нельзя будет ездить на автомобиле с неисправным гидроусилителем руля и тюнингом на внешних световых приборах. Вдобавок водители должны обзавестись аптечкой. Власти отдельно обращают внимание на то, что шипованная резина должна быть установлена на все колесах машины. «360» узнал у автомобильных экспертов, как новые правила повлияют на безопасность транспортного средства.

    «90% водителей покупают техосмотр»: для чего в России ужесточают техническую проверку автомобилей

    В России ужесточили правила проведения техосмотра автомобилей. Постановление об этом опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

    Теперь каждая машина должна быть укомплектована не только аварийным знаком остановки и огнетушителем, но и аптечкой. Хотя в предыдущей версии правил прохождения техосмотра аптечка не была обязательна, за ее отсутствие в автомобиле был предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

    Новые правила не доставят водителям много неудобств, уверен руководитель Общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. «Нововведения понятны и обоснованы. Большинство автолюбителей и так следуют всем этим правилам и следят за техническим состоянием автомобиля, потому что речь идет об их безопасности», — заявил собеседник «360».

    Изменения коснулись и любителей «домашнего тюнинга». Правительство запретило автовладельцам устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали, наклеивать пленку на фары. То есть украшать «глаза» автомобиля какими-либо аксессуарами, оклеивать их специальной пленкой или тонировать строго запрещено.

    Теперь не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Отключать или снимать форсунки омывателей фар тоже нельзя.

    В документе появился новый пункт правил, в котором отдельно прописано, что изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. На деле это означает, что любой тюнинг считается поводом для запрета эксплуатации автомобиля: автолюбителю либо придется демонтировать все «примочки», либо регистрировать все изменения.

    Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил в беседе с «360», что изменения в правилах прохождения техосмотра вряд ли помогут улучшить безопасность транспортного средства.

    Те изменения, которые сейчас вносятся, не ужесточают технический осмотр, а регламентируют процесс его прохождения. Но этот документ не влияет на уровень ДТП, ведь автолюбители и так в большинстве случаев не поедут на неисправном автомобиле. Поэтому мы предлагаем сделать техосмотр добровольным, но стимулировать интерес к нему через экономические меры. Например, учитывать наличие техосмотра при выплате денег за аварию по ОСАГО: если он имеется, то водителю заплатят больше

    — Сергей Канаев.

    Исправный руль и шипы на всех колесах

    «90% водителей покупают техосмотр»: для чего в России ужесточают техническую проверку автомобилей | Изображение 1

    Фото: Pixabay

    В документе отдельно прописаны технические характеристики автомобиля. Так, запрещается эксплуатация автомобиля при дефектах и повреждениях усилителя руля. Если в транспортном средстве подтекает рабочая жидкость в гидросистеме рулевого управления, деталь нужно будет заменить в автосервисе. Изменения касаются и шипованной резины — при наличии она должна стоять на всех четырех колесах автомобиля.

    Чтобы все предписания исполнялись водителями, необходимо в корне поменять всю систему прохождения технического осмотра в автосервисах, уверен автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, на сегодняшний день техосмотр — это чистая формальность и к безопасности автомобиля имеет опосредованное отношение. По правилам ППД за техническое состояние авто отвечает его водитель, и если авария произойдет по причине технической неисправности, то виноват и так будет ее владелец.

    Сейчас 90% россиян покупают техосмотр вместо того, чтобы реально ехать в сервис и проверять машину. Чтоб пресечь подобные махинации, нужно ввести уголовную ответственность для автосервисов, которые выдают диагностические карты без фактического осмотра транспортного средства

    — Игорь Моржаретто.

    В янвеаре Минэкономразвития РФ текущего года подготовило поправки для проведения реформы техосмотра автомобилей. Министерство предлагает ужесточить наказание за фиктивный техосмотр как для операторов, так и для автовладельцев. Водителей, которые управляют не прошедшими технический осмотр автомобилями, предлагают штрафовать на 800 рублей. Для оператора, который разрешил выехать на дорогу водителю не прошедшей техосмотр машины, предлагается ввести штраф до 10 тысяч рублей.