31 июля 2019, 16:48

Такси или свой автомобиль: что выгоднее в Москве?

Читать 360tv в

Аналитики подсчитали, что россиянам, которые проезжают на личном автомобиле менее 5,4 тысячи километров в год, выгоднее пользоваться такси. Но стоит ли жителям больших городов вообще покупать свой транспортом? Может, такси и каршеринг — путь к экономии? Разбирался «360».

К выводам о выгодности такси в сравнении с личным авто пришли сотрудники одного из самых крупных финансовых конгломератов в мире HSBC, учитывая 10-летнюю эксплуатацию личного транспорта. Они выяснили, что если человек проезжает в год менее 5,4 тысячи километров, ему дешевле заказывать такси.

Реклама

Объяснение простое: в России высокая стоимости машины при сравнительно недорогом такси. Аналитики посчитали, что в РФ цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем в США, а годовая стоимость владения авто в среднем только на 30% меньше. Так, средняя стоимость одной поездки на такси составляет около 130 рублей по России и около 350 рублей по Москве.

Может, специалисты из HSBC ошиблись?

Личный автомобиль

Собственная машина — это, в первую очередь, удобно. Можно свободно отправиться в дальнее путешествие, развезти друзей, членов семьи, вещи, рассаду на дачу и так далее. Увы, эти плюсы накладывают на водителя определенные обязательства: топливо, техосмотр, страховка, ремонт, масло, парковки. Да и вечером в пятницу не выпьешь. Давайте посчитаем, насколько это дорого.

Автомобиль

В июне 2019 года в Москве и Петербурге самой популярной моделью автомобиля стал Volkswagen Polo. На официальном сайте концерна цена за Polo 2019 года начинается от 680 тысяч рублей в самой бюджетной комплектации. Поэтому расчеты будем вести по этой машине.

Покупка авто — одноразовая трата.

Страховка

Если вам больше 22 лет и стаж вождения более трех лет, то страховка обойдется примерно в семь тысяч рублей. Открытая страховка стоит более 12 тысяч рублей.

СТС покупаем раз в год.

Топливо

Polo «ест» на 100 километров шесть литров топлива, при объеме топливного бака 55 литров. Если предположить, что водитель едет по трассе со скоростью 100-110 километров в час, то 55 литров топлива ему хватит примерно на 800 километров до того, как загорится лампочка. В Москве или Петербурге огромное количество машин, пробки и ограничения скорости, поэтому полного бака на «обещанные» 800 километров может не хватить.

Литр 95-го бензина на «Лукойле» стоит 48 рублей. Цена за полный бак для Polo составит 2640 рублей. Это только одна полная заправка. Их количество в месяц явно будет больше.

Техосмотр

Эти мероприятия проводят, по регламенту Polo, каждые 15 тысяч километров пробега. Стоимость ТО у официального дилера всегда больше, чем у гаражных рабочих. ТО на Polo будет стоить, по данным сайта Volkswagen, более девяти тысяч рублей в Петербурге и почти 11 тысяч в Москве. В среднем в год российские автомобилисты проезжают 17,5 тысячи километров. ТО делают раз в год.

Парковка

Все зоны «Москва-Сити» входят в зону повышенного тарифа с оплатой 380 рублей в час в рабочее время. Зона Бульварного кольца — 200 рублей в час, Садовое кольцо — 150 рублей в час, ТТК — 60 рублей в час.

Парковать автомобиль за 380 рублей в час на рабочий день — это «насмерть». Уйдет 3,4 тысячи рублей. На местах за 150 рублей - 1,3 тысячи рублей. За месяц получается, с учетом парковки за 380 рублей в час, 68 тысяч рублей. А за стоянку за 150 рублей в час в месяц придется отдать 26 тысяч рублей. И так каждый месяц до тех пор, пока водитель работает в одной московской зоне.

Впрочем, даже в центре Москвы можно найти бесплатные парковки во дворах и в карманах возле ворот.

Не стоит забывать, что некоторые водители не пользуются автомобилем, чтобы ездить на работу. То есть для них пункт про парковку в принципе исчезает. Некоторые делают ТО у друзей не за 10 тысяч рублей, а за три. В общем, очень многое зависит от эксплуатации транспортного средства.

Мойка

Привести автомобиль в чистоту на автомойке можно примерно за тысячу рублей. Также в Москве и области огромное количество моек самообслуживания, где цена будет в разы меньше. Помыть авто получится за 200-300 рублей.

У меня свой бизнес, в такси просто подрабатываю

Если своей машины нет и гражданин пользуется услугами такси, то он не думает обо всех аспектах, описанных выше. Но есть и другие проблемы и траты. Стоимость такси разнится в зависимости от времени суток, дальности поездки и уровня автомобиля.

Например, в среду примерно в 14:30 доехать со станции метро «Парк культуры» до метро «Аэропорт» можно за 260 рублей на машинах Uber. До станции метро «Речной вокзал» в это же время цена составит 450 рублей. Эти цифры для эконом-класса.

Допустим, москвич пользуется услугами такси ежедневно и каждый раз ездит по цене 250 рублей до метро «Аэропорт». Это 1250 рублей в неделю и пять тысяч в месяц.

К чему пришли?

Если очень грубо сопоставить полученные данные, то водителю каждый год нужно тратить деньги на бензин, мойку, страховку и ТО (допустим, автомобилист каждый день находит бесплатную парковку). В среднем 84 тысячи рублей в год уйдет на необходимое обслуживание личного автомобиля.

Такси: у клиента такси, который едет из центра до станции метро «Речной вокзал» за 450 рублей, на поездки туда-обратно уйдет 18 тысяч рублей в месяц и 216 тысяч — в год.

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов в беседе с «360» призвал рассматривать и каршеринг. По его словам, это идеальное решение для людей, которые в основном передвигаются по городу.

Если говорить о каршеринге, то для случаев, когда человек пользуется личным автомобилем редко, с учетом потери стоимости автомобиля, выгоднее пользоваться каршерингом, если годовые пробеги менее пяти тысяч километров

Петр Шкуматов.

Каршеринг «Делимобиль» просит за минуту поездки семь рублей. То есть 60 минут — это время, чтобы добраться до работы и обратно (по 30 минут на поездку). 420 рублей в день и 101 тысяча — в год.

Если кажется, что личный автомобиль — самый выгодный вариант, то это не совсем правда. Возможные аварии, поломки, другие проблемы, которые будут бить по кошельку очень сильно. Так что прежде чем покупать личный автомобиль, стоит узнать про его надежность и расценки на детали, оценить стоимость и комфорт такси и каршеринга, а только потом делать окончательные выводы.

Реклама

Реклама