26 июля 2019, 21:30

Бутылочка от селебрити. Виски от Макрегора обойдется россиянам дороже других на 10%

Читать 360tv в

С сентября в России начнет продаваться ирландский виски Proper No. Twelve, который выпускает компания бойца UFС Конора Макгрегора. Стоимость бутылки составит около 2,5 тысячи рублей, что почти на 10% больше цены на Jameson — самого популярного в мире ирландского напитка. Есть ли в виски Макгрегора что-то особенное, и кто еще из знаменитостей производит алкоголь — в материале «360».

В сентябре в РФ начнутся продажи виски компании Eire Born Spirits Конора Макгрегора. 0,7 литра будут стоить от 2,2 до 2,5 тысячи рублей. Эксклюзивным импортером и дистрибьютором станет AST. Алкоголь будут поставлять в рестораны, клубы, бары и алкогольные бутики, а со временем в торговые сети.

Сейчас виски Макгрегора — экс-чемпиона UFС в полулегком и легком весе, уступившего в 2018 году титул россиянину Хабибу Нурмагомедову, — продается в Ирландии, США, Великобритании и Австралии. Пока производство невелико, но скорость продажи высокая из-за популярности бойца.

Маркетологи Макгрегора подумали, что раз пошла такая пьянка, то стоит сделать промо-ролик. Он получился таким:

По словам гендиректора и основателя компании AST Леонида Рафаилова, Proper No. Twelve — хороший напиток. Он «хорошего качества, четыре года выдерживается в бочке из-под бурбона, его подвергают трехкратной дистилляции».

Но директор школы сомелье, автор книг о Виски Эркин Тузмухамедов в беседе с «360» объяснил, что любой ирландский виски четырехлетней выдержки — это самый обычный виски, в нем нет аромата и интересного вкуса.

Виски Конора Макгрегора относятся к категории так называемых celebrity products. Это продукт, который не имеет своего завода, который сделан по заказу. Спирты сделаны другой компанией. Фактически на бутылочку клеится узнаваемое, очаровательное лицо одного из самых известных победителей в боях без правил

Эркин Тузмухамедов.

10%, которые накрутили на ценник, это, по словам Тузмухамедова, исключительно имидж Макгрегора. Специалист рассказал, что ирландский виски делают три завода — Midleton, Cooley и Bushmills. У них менее крупные предприятия скупают сырье, в том числе компания Макгрегора.

«Он (виски Макгрегора — прим.ред) востребован среди людей, которые любят ездить на низких Lada Priora с тонированными стеклами, фанатов запрещенных боев и темы насилия, [которая] в нашей стране дико популярна. Такой продукт со встроенной агрессией будет достаточно популярен, потому что все хотят быть крутыми», — поделился Тузмухамедов.

Специалист посчитал цену в 2,5 тысячи рублей для такого виски завышенной. По его мнению, Ирландия — одна из наименее интересных по вкусу и ароматике стран-производителей виски. Тузмухамедов добавил, что для создания хорошей ароматики виски нужно 12-15 лет, а четыре года — это стандартный алкоголь, который лучше всего подходит для коктейля, например, виски с колой.

«Это только маркетинг, никакого длительного уникального вкуса в нем нет, это совершенно обычный базовый ирландский вискарь, такой же, как все остальные, просто дороже за счет этикетки», — отметил специалист. Тузмухамедов считает, что цена за такой алкоголь должна составлять около 700 рублей.

Звездные производители

У певца и актера Джастина Тимберлейка есть собственный бренд текилы «901». Он учредил компанию в 2009 году после путешествия в Мексику.

У певицы Ники Минаж тоже есть своя компания по производству алкоголя — Myx Fusions, но девушка торгует мускатным вином. Компанию основали в 2013 году, а товар делают в Калифорнии. Его цена начинается от 600 рублей.

Репер Jay Z владеет брендом Armand de Brignac. Он купил компанию в 2014 году за 200 миллионов долларов. Цена за бутылку 0,7 — 40 тысяч рублей. У Дэвида Бекхэма собственная компания по производству пшеничного виски, которая появилась в 2014 году. Она называется Haig Club, а сам напиток производится на заводе Cameronbridge в Шотландии. Стоимость бутылки 0,7 — 2,6 тысячи рублей.

Мэрилин Мэнсон основал свой собственный бренд Mansinthe в 2007 году, но его творение не получило положительного отклика. Критики считают алкоголь слишком обыкновенным. Однако, несмотря на критику, в 2008 году бренд получил золотую медаль на Всемирном фестивале алкогольных напитков в Сан-Франциско. Цена — четыре тысячи рублей за литр.

Антонио Бандерас владеет компанией Anta Banderas, основанной в 2009 году. Площадь виноградников актера — 210 тысяч «квадратов», а расположены они на высоте 800 метров над уровнем моря. Цена на вино начинается от 10 евро (700 рублей).

Также алкоголь производят Дэнни Де Вито (компания Danny DeVito), Стинг (Message In A Bottle), Никита Михалков (Dodici) и другие звезды.

Реклама

Реклама