13 июля 2018, 00:01

Burger King объяснился за сбор данных клиентов. Это не то, о чем вы подумали

Читать 360tv в

Пользователи приложения сети быстрого питания Burger King и прежде оставляли немало критических замечаний о его работе: то карта отвязывается, то купоны не принимают, то «люто тупит». А после информации о том, что оно еще и записывает происходящее на экране гаджета, в том числе данные банковской карты, пользователи и вовсе массово удаляют приложение. Но так ли опасен «Бургер‐leaks»?

Информацию об утечке данных пользователей приложения Burger King опубликовал тестировщик под ником fennikami, который проанализировал поведение приложения на гаджете и объем трафика при совершении действий с ним.

Реклама

По его информации, приложение записывает происходящее на экране и может фиксировать прикосновения пользователя к нему. Эти данные можно сопоставлять с картинкой, тем самым получая информацию о кодах и паролях, к примеру, банковских карт.

Информацией об этом заинтересовала Роскомнадзор (РКН), и 12 июля он направил в ООО «Бургер Рус» официальный запрос на комментарий сообщений в СМИ о тайном сборе информации о пользователях приложения.

«Тут ходят разные слухи, что ваше приложение тайно делает запись экрана с вводом реквизитов (персональных данных) банковских карт покупателей. Что-нибудь можете сказать по этому поводу?» — продублировал (РКН) свой запрос в соцсети.

В ветке комментариев на соцсетевой запрос из сообщества «Бургер Кинг» пришел следующий комментарий.

Мы не делаем запись, а получаем обезличенную аналитику по работе приложения через аналитическую платформу AppSee. Кстати, они работают под европейским законом о защите персональных данных. Или об этом уже нельзя говорить?

Подробнее о функионале приложения рассказал Сергей — назвавшийся «Продакт этого самого приложения в Бургер Кинг». Он пояснил, что приложение Burger King действительно подключено к «одной из самых известных и защищенных аналитических платформ — AppSee, которое позволяет выявлять баги, проблемы воронки продаж и другие „узкие“ места».

«Все данные агрегируются и приходят к нам в обезличенном формате. На основе общих данных мы принимаем решения, что нужно доделать или исправить. Все персональные данные и другие реквизиты банковских карт мы не видим, т. к. они не только программно зашифрованы, но еще и скрыты от глаз черными полосками», — говорится в объяснении представителя компании.

Специалист утверждает, что сервис не записывает данные, а эквайринг (Яндекс.Кассы) не передает их в Burger King.

Об этом же заверил Сергей Очеретин, диджитал-директор «Бургер кинг Россия». По его словам, приложение с удаленным заказом не собирает персональных данных своих подписчиков. Все транзакции надежно защищены эквайером «Яндекс.Касса».

«Данные о поведении пользователей в приложении не содержат информации о банковских картах и не хранятся на сервере. Более того, данные обезличены и закодированы, так что даже при большом желании невозможно получить персональные данные», — приводит его комментарий сайт cnews.ru.

Однако пользователи приложения поспешили на всякий случай избавиться от сомнительного приложения и вспомнить, чем оно им не нравилось прежде. К примеру, в Google Play появились даже угрозы в адрес сети быстрого питания судом.

«Почему в Гугл Плей нельзя поставить 0 звезд приложению? Потому что Бургер Кинг не заслуживает даже одной. Отвратительное приложение, а слежка за пользователями поведет за собой огромные убытки вашего заведения. В интернете уже есть петиция, на подачу иска в суд. Никогда больше не приду в ваше заведение и друзья теперь тоже», — написал один из пользователей.

Другой вспомнил, как ему так и не вернулись деньги по истечении 14 дней, «зато привязанная карта пропала из приложения и привязать еще раз ее не получается по „техническим причинам“. Бургер Кинг поимел меня с помощью приложухи 2 раза по 325 рублей».

«Ужасссс…запись видео пользования приложением, даже в тот момент когда данные банковской карты вбиваешь. Да плюс трафик тратится на отправку этого видео. Ну что могу сказать, а ничего. Все и так понятно, вспомните слова Лаврова. Надеюсь вы потерпите убытки. Я то точно к вам ни ногой», — гневно заявил Леха Конелог.

В Twitter пользователи также выразили недовольство, как старыми проблемами с приложением, так и новой информацией о возможном тайном сборе данных клиентов.

Накануне пользователь-тестировщик мобильных приложений выявил в приложении Burger King серьезную недоработку или намеренное злоупотребление доверием клиентов.

Реклама

Реклама