20 февраля 2019, 18:42
Burberry показала новую коллекцию. Ее обвинили в пропаганде суицида из‐за шнурка на толстовке
Британская компания Burberry представила новую коллекцию на Неделе моды в Лондоне. На ее создание креативного директора бренда Риккардо Тиши вдохновила морская тематика: грубые фактуры, нарочито суровые силуэты и, конечно, корабельные канаты. Но кое-кто усмотрел во всем этом иной позыв. И модный дом обвинили в пропаганде суицида.
Во время показа Burberry участвовавшая в нем модель Лиз Кеннеди обратила внимание на одну из толстовок новой коллекции, узел шнурка которой напомнил ей «петлю висельника».
После показа девушка разразилась критикой в адрес модного дома. У себя в Instagram она заявила, что тема самоубийства не имеет никакого отношения к моде.
«Это не гламурно и не остро, и так как это шоу посвящено молодежи, выражающей свой голос, я здесь. Риккардо Тиши и все в Burberry, я не знаю, как вы допустили, чтобы нечто похожее на петлю свисало с шеи на подиуме», — отметила она.
По ее мнению, такой посыл в молодежной коллекции может негативно повлиять на впечатлительных людей. Особенно с учетом роста числа самоубийств во всем мире и печальной истории линчевания. Есть сотни способов завязать веревку в узел, отметила Кеннеди, но отчего-то дизайнеры решили сделать это в виде петли на шее. Как оказалось, эмоции девушки были обусловлены случаем суицида в ее семье. Остальные участники показа, по ее словам, просто посмеялись над петлей, а организаторы отмахнулись от ее опасений, заявив, что им нет дела до того, что происходит у нее дома.
«Извините, но эта проблема больше моей личной. Вопрос не в том, что я расстроена, а в том, что мода закрывает глаза или делает что-то, чтобы добиться популярности. Мне стыдно быть в стороне. Я написала это не из неуважения к дизайнеру или бренду, а просто для того, чтобы выразить волнующую меня проблему», — заключила Кеннеди.
К слову, ее негодование разделили не только подписчики, но и многие пользователи соцсетей.
«Оберните ее вокруг своих идей и позвольте им задохнуться».
«Мы с нетерпением ждем ваших следующих показов с индейцами чероки, носящими одеяла с оспой».
«Сначала Gucci, а теперь Burberry? Что эти дизайнеры на самом деле пытаются сказать черным людям? Это то, что Burberry считает модой?»
По данным CNN, Фонд психического здоровья Великобритании также критически отнесся к использованной Burberry концепции, пояснив, что инцидент продемонстрировал необходимость для компании следить за своими творческими процессами.
После публикации поста исполнительный директор компании Марко Гобетти извинился перед Лиз, а также принес извинения всем, кого оскорбил дизайн толстовки. «Мы глубоко сожалеем о реакции, вызванной одной из моделей, представленных в нашей коллекции A/W 2019 runway Tempest», — цитирует его слова The Huffington Post.
Главный креативный директор и дизайнер шоу Риккардо Тиши добавил, что также глубоко сожалеет о случившемся на воскресном показе.
«Хотя дизайн был вдохновлен морской темой, я понимаю, что это оказалось бесчувственно. Я никогда не хотел никого расстроить. Толстовка не отражает ни мои ценности, ни ценности Burberry, и мы удалили ее из коллекции. Я позабочусь о том, чтобы это не повторилось», — заключил он.
Реклама
Реклама