• «Пятерочка» продала булку из будущего: за это можно засудить

    Жительница Санкт‐Петербурга опубликовала историю о том, как ее обманули в крупных сетевых магазинах «Пятерочка» и «Магнит». Дважды за несколько дней. О своем «везении» она рассказала пользовательница Pikabu под ником NatalikaMs.

    Конфеты из прошлого

    Первым девушку обманул «Магнит». Девушка хотела приобрести товар по акции — цену на коробку конфет скинули почти в два раза, до 329 рублей. На кассе ее пробили последней, и покупатель обратила внимание на то, что за товар ей все-таки придется заплатить полную стоимость — 643 рубля. Не растерявшись, она сказала кассиру, что на стеллаже с конфетами была указана другая цена.

    Сотрудница магазина отправилась за старшим кассиром. За это время «наученная опытом других» покупательница успела сфотографировать ценник со скидкой. Оказалось — не зря. Старший кассир церемониться не стала и просто вынула ценник со словами «Нет акции».

    В спину ей сообщаю, что фото сделала и в случае отказа напишу жалобу

    — NatalikaMs.

    После этого между сотрудниками магазина и обманутым посетителем завязался разговор, который привел к тому, что девушка купила товар со скидкой, но без чека. Приключения могли бы на этом закончиться, но, как оказалось, конфеты были просрочены на месяц. По словам девушки, коробку ей меняли с кислыми минами.

    Булка из будущего

    А через пару дней пошла в «Пятерку», и захотелось мне отведать булку

    — NatalikaMs.

    Раздел свежей выпечки в магазине «Пятерочка» удивил девушку стеллажом с ледяными пирожками. Перевернув упаковку с «улиткой греческой», она обнаружила странный факт — время на булке спешило. В то время как часы показывали 10:58, время изготовления на выпечке говорило, что уже как минимум 11:01.

    Уже после этого жительница Петербурга заметила как сотрудницы магазина продолжают переклеивать ценники и на других булках, срок годности которых — не более суток.

    Директора не нашла, отзыв в книге оставила

    — NatalikaMs.

    Пользователи поддержали девушку и сказали, что с таким произволом надо бороться. Особенно когда сотрудники отрицают вину и откровенно «быкуют».

    «Судиться, судиться и еще раз судиться»

    «360» узнал, как потребителю защитить себя, в Госдуме, «Росконтроле» и обществе защиты прав потребителей «Потребнадзоре».

    По словам депутата Госдумы и бывшего главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, защитить себя может только сам покупатель. Всегда надо обращать внимание на срок годности — это информация, на которую имеет право потребитель. Его сокрытие, как в ситуации с «Пятерочкой», — явное административное, почти уголовное, нарушение.

    Она бы могла пойти дальше и сделать так, чтобы виновные получили наказание. Обращаться надо напрямую в суд или написать заявление в Роспотребнадзор

    — Геннадий Онищенко.

    Схожую точку зрения высказал и председатель Союза потребителей «Росконтроль» Александр Борисов. Он считает, что девушка правильно поступила, оставив запись в «Книге жалоб». По словам Борисова, крупные сетевые магазины стараются работать на лояльность покупателей, поэтому очень внимательно следят за их отзывами. Все нарушения обязательно надо фиксировать на фото и отправлять в Роспотребнадзор, отмечает председатель Союза потребителей.

    Когда товар на полке, и на него указано цена — есть публичная оферта. Потребитель имеет право купить товар по цене, которую видит. Если магазин отказывается продать — надо обращаться в Роспотребнадзор. Магазину будет грозить штраф — 10–30 тысяч рублей

    — Александр Борисов.

    Александр Борисов считает, что надо не бояться обращаться в суд. По его словам, решения придется ждать долго, от шести до девяти месяцев, но магазин будет наказан, а вы получите выплату около 10–15 тысяч рублей. «85% исков рассматриваются в пользу потребителя», — добавил он.

    Хождение по судам с такими исками могло бы стать прибыльным хобби для пенсионеров, считает руководитель Общества защиты прав потребителей «Потребнадзор» Александр Виноградов. Если регулярно и целенаправленно выявлять нарушения в магазинах, можно получать около 10 тысяч рублей в месяц.

    Что касается неправильной цены, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Особо активные покупатели могут пойти в суд и получить выплату

    — Александр Виноградов.

    Историю с продуктами из будущего Виноградов назвал довольно частой. По его словам, такие случаи можно встретить не только среди производителей свежей продукции «на месте», но и среди производителей, например, молочной продукции.