facebook_pixel
  • 04 мая 2018, 20:35

    Километровый мост в Барнауле несколько лет был аварийным. Его починили, но кто — неизвестно

    Километровый мост через реку Обь в Барнауле, который давно находился в аварийном состоянии, отремонтировали за один день. Вот только кто это сделал, до сих пор неизвестно. Все городские и краевые ведомства пожимают плечами и ответственность за преображение моста на себя не берут.

    Километровый мост в Барнауле несколько лет был аварийным. Его починили, но кто — неизвестно

    Кто отремонтировал мост

    Ремонт аварийного моста, который в городе называют «старым», сделали во время майских праздников. Все работы были проведены за день. О ситуации рассказал местный портал «Политсибру», журналисты которого обратились за разъяснениями к власти.

    В администрации Барнаула сказали, что отношения к ремонту, да и к самому мосту не имеют, и кто именно заделал ямы, не знают. Председатель правительства Алтайского края Андрей Ляпунов подтвердил, что ремонт объекта был, а детали посоветовал уточнить у Росимущества. Однако в Росимуществе свою причастность к ремонту также отрицают.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/804_98ea5c0011faecc40ab2f7b66d4dec83.jpgИсточник фото: «Политсибру»

    Портал обратился за информацией к руководителю одной из государственных дорожных компаний Алтайского края. Он рассказал, что «старый мост» отремонтировала одна из государственных компаний региона по распоряжению краевого правительства. Кто выделил деньги на ремонт — неизвестно.

    Огромные ямы и изношенные конструкции

    В аварийном состоянии мост находился несколько лет. Проблемы у него были не только с покрытием, но и с несущими конструкциями. Однако официально предписание, в котором сообщается о необходимости ограничить движение по мосту, ГИБДД по Барнаулу выпустила только 17 апреля 2018 года.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/805_d34010c962be73485218bacfd5872d8f.jpgИсточник фото: «Политсибру»

    Причина ограничения движения — «многочисленные дефекты покрытия проезжей части, размеры которых превышают условия по обеспечению безопасности дорожного движения». Документ попал в распоряжении портала «Политсибру». В нем также приводятся подробности, почему перемещение по мосту опасно.

    В первую очередь, на покрытии моста было много выбоин, которые превышали допустимые значения. Глубина некоторых из них доходила до 20 сантиметров. В плохом состоянии были и несущие конструкции мостового перехода — они износились и частично разрушились. Например, истерлись специальные швы, которые должны защищать мост от деформации конструкции под влиянием холода или жары.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/806_0b00a29a7e86eb3feab175148fe61456.jpgИсточник фото: «Политсибру»

    На мосту помимо проезжей и пешеходной части есть и железнодорожные пути. Их состояние тоже отставляло желать лучшего. Этим обеспокоились в РЖД. Источник рассказал «Политсибру», что степень износа элементов моста крайне высокая.

    Кому достанется мост

    Изначально мост находился в ответственности мэрии Барнаула. Затем через суд он был передан на баланс Росимущества. Там проблемный объект тоже оказался не нужен. Ведомство уже подало иск в арбитражный суд в надежде, что мост передадут Росавтодору.

    https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/05/807_37b458bb222e1bc56126bc3141968fcf.jpgИсточник фото: «Политсибру»

    На «старый мост» приходится большая нагрузка, так как он связывает Барнаул с соседним Новоалтайском. Большая часть общественного транспорта между городами ходит именно по нему. Если бы его закрыли, то вся нагрузка ушла бы на новый мост и центр города, что значительно усложнило бы дорожную ситуацию в Барнауле.