Продюсер «Секретных материалов» рассказал, каких героев ищут киношники | 360°

30 октября 2016, 13:38

Продюсер «Секретных материалов» рассказал, каких героев ищут киношники

Читать 360 в

-

В США киноискусство поставлено на поток: ежегодно выходят десятки новых сериалов и фильмов (не все из них можно называть шедеврами, но стоящие встречаются регулярно). В России хорошие картины появляются реже. Продюсер «Секретных материалов» Пол Браун и российский сценарист «Страны глухих» Юрий Коротков рассказали телеканалу «360», что мешает, а что помогает российским киношникам снимать качественные фильмы.

Реклама

Киноиндустрия ждет вклада молодых

В США, по словам продюсера «Секретных материалов», молодым специалистам первый шаг в индустрии помогают сделать профессоры: они показывают на конкретных примерах, как качественно делать хорошее кино.

«Это мотивирует начинающего сценариста или продюсера, потому что он знает: индустрия ждет его вклад. К тому же преподаватели нацелены на раскрытие талантов и развитие навыков. И когда вы первый раз попадаете на съемочную площадку, команда поддерживает вас и помогает совершенствовать навыки. Наша система нацелена на развитие», — рассказал Браун.

Сценарист фильма «Страна глухих», «Экипаж» и «Дикая любовь» Юрий Коротков считает, что американские схемы образования развращают российских киношников — они забывают, что «в первую очередь, наличие таланта должно быть».

«У нас вообще произошла страшная беда: привнесли американские схемы, и тысячи или десятки тысяч людей бросаются на курсы и учатся сами с полной уверенностью, что они по этим схемам будут писать сценарии и будут счастливы, будут деньги зарабатывать. И все почему-то забывают, что, в первую очередь, наличие таланта должно быть. Далеко не каждый человек, даже довольно редкий человек, способен писать сценарий», — уверен Юрий Коротков.

Искусство в России оторвано от денег, но наше кино более человечно

Коротков отмечает, что в США киноискусство изначально было бизнесом, что и позволило поставить выпуск фильмов на поток. Весь процесс, начиная от обучения, заканчивая распространением фильмов по всему миру, в Штатах уже построен на традициях. В России же пока идет разрыв между киноискусством и кинобизнесом.

Коротков уверен, что российское кино станет популярным, но у него своя, более сложная дорога.

«Странно себе представить, чтобы творчество одинаково развивалось, скажем, на Востоке, у нас и в Америке. Это притом, что менталитет, культурная основа разная. Надо искать свой путь. У нас более человеческое кино», — сказал эксперт.

Киношники ищут запутанных героев. Потому что это о каждом из нас

Коротков добавил, что многие сценаристы современного российского зрителя сейчас кормят «схемами и функциями».

«Есть линия сценаристов, которые пишут такие функциональные сценарии, не проживая события вместе с героями, а обозначая их для того, чтобы двигать вперед сюжет. Такое кино по правилам, а не прожитое сценаристами, режиссерами, а зачастую и актерами, не способно заставить сопереживать, поэтому и проваливается в прокате», — объяснил Коротков.

С этой точкой зрения согласен и Браун. Сравнивая сериалы «Во все тяжкие» и «Игру престолов», голливудский продюсер отметил, что первый ему нравится больше. Несмотря на то, что стоимость проекта гораздо ниже, «Во все тяжкие» вовлекает зрителя в историю, а не только заставляет следить за развитием сюжета.

«Оба сценария мощные. Но когда ты смотришь „Во все тяжкие“, ты не просто следишь за развитием сюжета, ты сопереживаешь главному герою, ты его понимаешь и сочувствуешь. Более того, ты наблюдаешь за его трансформацией. И на протяжении пяти сезонов ты снова и снова хочешь к нему возвращаться, чтобы узнать, какое решение он примет на этот раз. И ты либо сопереживаешь ему, либо ненавидишь. В этом задача истории», — уверен Браун.

По его словам, сейчас в США сценаристы думают над новыми героями, а персонажи становятся более сложными и запутанными.

«Это должен быть любопытный характер, которому хочется сопереживать, наполненный человеческими изъянами, но при этом зритель должен быть очарован им. Это не всегда положительный персонаж, возможно, даже с темной харизмой, но мы должны быть в восторге от того, что он делает. И что обязательно, он должен быть многосложным. Нам больше не нужны истории о хороших парнях или плохих, нам нужны запутанные герои, сомневающиеся. Потому что мы таковыми являемся. Это истории о каждом из нас», — сказал сценарист.

 

Нина Погорелова

 

Реклама

Реклама