Искусственная армия Бузовой и Ивлеевой. Программа подсчитала ботов топовых блогеров | 360°

29 августа 2018, 15:48

Искусственная армия Бузовой и Ивлеевой. Программа подсчитала ботов топовых блогеров

Читать 360 в

Страшный сон известных российских звезд Instagram и YouTube воплотился в жизнь. Московский программист написал приложение, которое позволяет выявить точное соотношение реальных людей и фейковых аккаунтов среди подписчиков.

«В соцсетях [звезд] мы видим какое-то заоблачное число подписчиков. Чаще всего они создают обратную реакцию, снижая эффективность общей аудитории. Цель приложения — выявить и ликвидировать мертвую аудиторию для успешного продвижения», — рассказал он.

Реклама

Специально для «360» разработчик проверил аккаунты Instagram топовых блогеров. И вот какие цифры получились:

Ида Галич: 458 тысяч ботов при общем числе 4,1 миллиона подписчиков;

Ольга Бузова: 1,2 миллиона ботов — 13,5 миллиона подписчиков;

Анастасия Ивлеева: 218 тысяч ботов — 8,9 миллиона подписчиков;

Регина Тодоренко: 129 тысяч ботов — 4,7 миллиона подписчиков;

Алена Водонаева: 411 тысяч ботов — 2,2 миллиона подписчиков;

Дарья Пынзарь: 689 тысяч ботов — 3 миллиона подписчиков;

Анна Седокова: 322 тысячи ботов — 4,5 миллиона подписчиков;

Настасья Самбурская: 93 тысячи ботов — 9,3 миллиона подписчиков;

Татарка ФМ: 178 тысяч ботов — 2,6 миллиона подписчиков;

Виктория Боня: 890 тысяч — 6,2 миллиона подписчиков.

У звезд эстрады все гораздо скромнее. На 1,7 миллиона подписчиков «золотого голоса России» Николая Баскова, по словам автора приложения, приходится 56 тысяч ботов. На странице Аллы Пугачевой все совсем скромно — всего 376 ботов из 1,6 миллиона подписок.

Бот или не бот

Есть несколько признаков, выделяющих ботов в соцсетях. Во-первых, это снимок известного человека или мультяшного героя на аватарке, а то и полное отсутствие фото. Во-вторых, перепосты вместо личного контента в учетной записи или пустая страница. Впрочем, здесь все не так однозначно. Не все пользователи столь активны в интернет-пространстве, как Ольга Бузова, и сообщают о каждом своем шаге. Так что за пустой стеной вполне может быть реальный человек, который просто не любит афишировать свою жизнь.

«Реально на что следует обращать внимание, это элементарное соотношение подписчиков и количества „лайков“ и комментариев, которые есть у блогера», — говорит интернет-маркетолог Роман Зарипов. Из 10 тысяч «лайков» на миллион подписчиков получается 1%. Тут уже профессиональные сммщики по показателям вовлечения понимают, есть у блогера боты или нет, пояснил специалист.

«360» попытался дозвониться до звезд Instagram, чтобы спросить напрямую о ботах и целях их приобретения. Но последние дни лета многие из них проводят вдали от родины. Дарья Пынзарь — с семьей на море. Виктория Боня, судя по фото, в Испании. Телефоны выключены.

Ида Галич призналась, что некоторое время назад не удержалась и подсчитала подписчиков. «Я проверяла своих и проверяла у других блогеров. Мы заливали в такую же программу. И мои показатели были самые лучшие. 400 тысяч ботов — немного. Это могут быть магазины, подставные аккаунты, что угодно. Естественно, я себе не покупала ботов», — рассказала девушка.

Я знаю своих рекламодателей и знаю своих подписчиков. Я продаю рекламодателям то, что будет интересно моим подписчикам. Мне смысл это все накручивать? Мимо кассы просто. В первую очередь мне это невыгодно. Я, в отличие от многих наших звезд, не кручу подписчиков

Анастасия Ивлеева комментировать отказалась. «Это нетактично с вашей стороны. Вы даже не спросили, могу ли я разговаривать. В шапке указан телефон моего помощника. Звоните ему. Хорошего дня», — внимательно выслушав вопрос, ответила блогер.

Телефон Ольги Бузовой недоступен. Ситуацию объяснил пресс-секретарь певицы и телеведущей Антон Богославский.

«Никогда не накручивали. Вообще, это какой-то бред, потому что Instagram лично чистит ботов. Это скажет любой популярный блогер. [Про ботов говорят] люди, которые желают прославиться на чужой популярности, привлечь к своему бездарному имени внимание. Их даже не стоит комментировать», — рассказал представитель Бузовой.

Потешить самолюбие

По словам специалистов в области интернет-продвижения, накрутка подписчиков — довольно распространенная услуга, к которой часто прибегают сознательно.

«Многие нарочно накручивают, чтобы потешить свое самолюбие. Кто-то хочет сделать искусственный спрос на себя, и, соответственно, это отражается на том, что многие рекламодатели видят большое количество подписчиков. Что касается Бузовой, я не думаю, чтобы она покупала подписчиков и нагоняла аудиторию. Периодически у Instagram происходят „зачистки“. Они удаляют неактивные аккаунты, которые попадают под подозрение ботов, и с какой-то периодичностью какой-то процент ботов вычищают», — рассказал «360» маркетолог Роман Зарипов.  

«360» решил проверить личные аккаунты через аналогичные приложения. Так, ботами оказались близкая подруга и несколько коллег.

Эксперт по продвижению в Instagram Арслан Алакберов считает, что около 80% программ по определению ботов фактически не работают. «Есть сервисы и программы, но и они точно не могут дать ответ. Могут лишь приблизительный уровень ботов вывести», — заключил он.

Реклама

Реклама