Борьба за кассу: почему российские кинотеатры бойкотируют прокат блокбастера «Сделано в Америке» | 360°

13 октября 2017, 15:35

Борьба за кассу: почему российские кинотеатры бойкотируют прокат блокбастера «Сделано в Америке»

Читать 360 в

-

Российский офис Universal Pictures International (UPI), организовывающий показ картины с Томом Крузом в главной роли, недоволен комиссией в 10% к цене билета, которую начал брать сервис «Рамблер. Касса», выяснили «Ведомости». С начала сентября наценка в 10% при заказе билета через онлайн-кассу начала действовать на билеты крупной объединенной сети «Синема парк» и «Формула кино», которыми, как и вышеупомянутым сервисом, владеет бизнесмен Александр Мамут.

Реклама

Компанию UPI беспокоит не столько повышение стоимости билетов, сколько упущенная прибыль от проката фильмов в этих кинотеатрах, рассказал редакции «360» генеральный продюсер «Невафильм», председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Суть конфликта заключается в том, что кинопрокатчик предложил сети внести изменения в договор и разделить деньги, получаемые дополнительно благодаря комиссии сервиса, но кинопрокатный холдинг отказался от сделки. В результате дистрибьютор в лице UPI не отдал в прокат фильм «Сделано в Америке» — Олег Березин.

Продюсер отметил, что из-за конфликта UPI может потерять до 10% выручки, поскольку «Синема парк» и «Формула кино» достаточно популярны среди россиян. Впрочем, стороны конфликта придут к соглашению в ближайшее время, поскольку кинотеатрам также невыгоден отказ от проката кассовых американских фильмов. «К примеру, участники спора могут договориться ограничить наценку за онлайн-продажу билетов до 5% или найти альтернативный способ выхода из кризиса», — резюмировал Березин.

В России UPI преимущественно занимается прокатом фильмов от студии Universal и DreamWorks. В 2016 году UPI выпустила в российский прокат 23 релиза, которые собрали 5,6 миллиарда рублей, говорится в отчете Фонда кино. Всего же на фильмы американского дистрибьютора в прошлом году было продано 15,3% всех кинобилетов.

Картина «Сделано в Америке» повествующая о завербованном в ЦРУ пилоте, может собрать в первые выходные проката около 75 миллионов рублей, прогнозируют аналитики журнала «Бюллетень кинопрокатчика». По оценкам издания, фильм, чей производственный бюджет составил 80 миллионов долларов, станет третьим по кассе уикенда после «Салют-7» и «Бегущий по лезвию 2049» в предстоящую субботу и воскресенье. В США с момента старта проката боевик уже собрал более 34 миллионов долларов.

Конкурентная борьба

В России набирают обороты продажи билетов посредством интернет-сервисов. Так, в 2016 году на онлайн-продажу, по данным «Рамблер. Кассы», пришлось около 22% всех проданных билетов. Возросший спрос обуславливается не только удобством приложений, но и различными скидочными программами. К примеру, при покупке билетов в кинотеатры «Каро» через собственный сайт этой сети потребитель получает скидку в размере 10% от стоимости билета. Сеть ввела скидку, надеясь на увеличение продаж за счет интернет-сервисов, позволяющих снизить затраты на персонал. В результате за последний год онлайн-продажи билетов в «Каро» выросли на 20%.

В данный момент российский рынок кинопроката вступил в конкурентную борьбу за зрителя. Появилась масса онлайн-сервисов, где можно купить билет в кино без комиссии или даже с дисконтом. В перспективе подобных скидочных проектов только увеличится, поскольку в условиях кризиса кинотеатрам приходится искать новые способы по привлечению зрителей — Олег Березин.

В 2016 году в России и странах СНГ продали около 213 миллионов билетов в кино, следует из данных «Бюллетеня кинопрокатчика». Согласно данным последнего опроса ВЦИОМ, поход в кино считается самым распространенным способом проведения досуга россиян. Около половины респондентов (46%) предпочитают посещать кинотеатр не более двух раз в месяц. В кино россияне любят ходить в основном со своей второй половинкой (33%), друзьями (29%) или родственниками (21%).

Реклама

Реклама