20 апреля 2018, 01:30

Booking и подобные ему сервисы могут приравнять к туроператорам. Что это значит для клиентов?

Читать 360 в

-

В ответ на предложение Войтовича Российский союз туроператоров предложил куда более мягкую альетрантиву в виде привязки Booking к российскому законодательству.

Реклама

Корреспондент «360» поговорил об этом с экспертами туристической отрасли, чтобы узнать у них, как ответные меры на антироссийские санкции могут сказаться на туристическом бизнесе и удобстве пользования агрегатором. Первой на вопросы журналистов ответила Ирина Вадимовна Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии.

«Мы неоднократно ранее выступали за то, чтобы подобные агрегаторы приравняли к туроператорам с точки зрения ответственности перед клиентами», — напомнила Тюрина.

По ее словам, целью подобной инициативы является решение проблемы, когда клиент оказывается обманут.

Человек бронирует себе место, приезжает и обнаруживает, что брони нет. В таком случае очень трудно докопаться до контакта, с которым можно решить проблему — Ирина Тюрина.

Поскольку по-сути клиент заключает договор не с посредником, а непосредственно с организатором отдыха, найти ответственных бывает сложно. В то же время пресс-секретарь союза подчеркнула, что организация не выступает с предложением запретить работу сервиса.

«Мы не думаем, что следует запрещать. Это будет плохо. Мы лишаем выбора — тогда Booking перестанет предлагать и российские гостиницы, чем мы навредим прежде всего самим себе. Нужно регулировать, но не запрещать», — считает она.

Подобная идея касается не только конкретного сервиса, но всех аналогичных агрегаторов — их можно найти около десятка — это Agoda, Hostelgo, HRS и другие.

«Они зарабатывают в РФ, не имея отношения к исполнению российских законов. Но мы говорим только об ответственности», — добавила она.

По ее словам, если турист купил пакет, туроператор несет ответственность, он должен следить за качеством предоставляемых услуг, а в случае с Booking ничего подобного нет. Тем не менее, это не должно повлиять на цены для конечного клиента, считает Тюрина.

«360» пообщался и с коммерческим директором туристической компании «VIP-сервис» Дмитрием Гориным. Первым делом он напомнил о страховой ответственности, которую несут туроператоры. Кроме того, он подчеркнул, что агрегаторы обходят законы налогового обложения, что не способствует развитию конкурентного рынка.

Это правильная инициатива, потому что туркомпании предоставляют страхование на случай экстренной эвакуации. Все участники должны находиться в одинаковых условиях и жить в правовом поле той страны, где происходит работа. Туроператоры платят по 50 миллионов рублей в фонд эвакуации на случай экстренного происшествия — Дмитрий Горин.

«У нас есть ответственность по комплексному туристическому продукту. Ответственность, что оператор гарантирует и предоставляет услуги по гостиницам, перелетам и так далее». В случае неисполнения работает элемент защиты. Туруслуга считается услугой, когда предоставляется билет и бронирование. Агрегаторы предоставляют только отдельные услуги, что не попадает под классификацию туристического пакета.

Внедрение нового закона помогло бы перевести решение конфликтов, возникающих между клиентами и администрацией сервиса в юрисдикцию судебных инстанций РФ.

«Сейчас подобные вопросы пришлось бы решать в суде Великобритании или Нидерландов», — уточнил Горин.

Не на последнем месте стоит и решение ситуации с защитой персональных данных пользователей.

Равные условия для всех участников рынка, предположительно, повлияют и на цену туристических услуг. Рыночная конкуренция приводит к регулированию цен. Рынок должен регулировать себя сам, что и произойдет. Развитие конкуренции и равных условий — это залог, в том числе, и низкой цены для пользователей — Дмитрий Горин.

Авторы:

Реклама

Реклама