Больше не у власти. Из нового правительства выбыли 13 человек | 360°

18 мая 2018, 18:00

Больше не у власти. Из нового правительства выбыли 13 человек

Читать 360 в

В пятницу, 18 мая, во время встречи с президентом Владимиром Путиным премьер‐министр Дмитрий Медведев представил кандидатов на должности вице‐премьеров и министров. Глава государства сообщил, что одобряет список членов нового правительства. «360» рассказывает, кто из высшего руководства страны не сохранил своих должностей и почему это произошло.

Кто лишился своих постов

В состав нового правительства не войдут бывший глава Минсельхоза Александр Ткачев. Его место займет председатель правления Россельхозбанка Дмитрий Патрушев. Вместо Михаила Меня главой министерства строительства и ЖКХ станет губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Должности также лишился министр цифрового развития Николай Никифоров.

Руководителем МЧС вместо Владимира Пучкова станет замдиректора ФСБ Евгений Зинчев. Новым министром транспорта вместо Максима Соколова стал его первый заместитель Евгений Дитрих. Место Сергея Донского в Минприроды занял глава ЯНАО Дмитрий Кобылкин. Министром по делам Северного Кавказа вместо Льва Кузнецова назначен мэр Тамбова Сергей Чеботарев. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка также покинул свое кресло. Вместо него утверждена кандидатура амурского губернатора Александра Козлова.

В состав нового правительства не вошел Михаил Абызов, курировавший работу «открытого правительства». Должности вице-премьеров покинули Аркадий Дворкович, Александр Хлопонин, Игорь Шувалов и Дмитрий Рогозин.

Кто лишился должностей:

- Александр Ткачев;

- Михаил Мень;

- Николай Никифоров;

- Владимир Пучков;

- Максим Соколов;

- Сергей Донской;

- Лева Кузнецов;

- Александр Галушка;

- Михаил Абызов;

- Аркадий Дворкович;

- Александр Хлопонин;

- Игорь Шувалов;

- Дмитрий Рогозин.

Причина смены состава

Независимый журналист и политолог Александр Асафов пояснил «360», что у тех, кто не попал в состав нового правительства, нет какого-то единого знаменующего их неверного подхода, промаха или недостатка. История и деятельность каждого достаточно уникальна.

«Если обобщить, то можно сказать, что у ряда этих государственных деятелей было достаточно времени, чтобы соответствовать вызовам нового времени: скорости развития страны и изменения жизненных реалий», - сказал он.

Возможно, добавил эксперт, в силу каких-то причин и обстоятельств они с ними не справились. В любом случае, для многих экс-министров и вице-премьеров это станет хорошим шансом передохнуть или проявить себя в новых направлениях. Речи о каком-либо катастрофическом провале в карьере, подчеркнул он, точно не идет.

Неожиданность назначений

Несмотря на поток предположений, инсайдерской информации и поспешных теорий о назначениях и их роли в судьбе страны, сообщил Асафов, сюрпризов и неожиданностей было достаточно. Многие назначения, пояснил эксперт, можно объяснить происходящими в стране событиями.

«Условия в России стремительно меняются, система власти находится в процессе модернизации примерно с 2015 года. Ранее раздавались упреки, что система меняется недостаточно быстро и радикально. Особый скепсис вызвало второе назначение Медведева премьер-министром. Однако по составу правительства таких удивлений немного», — сказал он.

Не подтвердились, отметил Асафов, теории по отставке Мединского, но проведена совершенно очевидная замена главы МЧС, актуальная в силу тех страшных событий, через которое ведомство прошло в последнее время. Видимо, заметил эксперт, были сделаны определенные выводы, и мы увидим новое направление развития министерства с учетом полученного опыта.

«Конечно, будут определенные спекуляции по конкретным персоналиям: на основе их биографии и имеющегося опыта. Но я думаю, что выводы стоит делать не на основе личностей или биографий людей, а опираясь на документ, подписанный Путиным, и определяющий план развития России до 2024 года и далее», — добавил политолог.

Следовательно, сказал он, можно говорить о том, что новые назначения были сделаны исходя из плана реализации этого документа. Он также напомнил, что, несмотря на некоторые неожиданные назначения и отставки, в стране не существует неприкасаемых должностей. Поэтому любые чиновники высшего звена могут отправляться и в отставку и даже на скамью подсудимых.

«Поэтому, я думаю, несмотря на амбициозность стоящей задачи, подбор персоналий был сделан не исходя из личных симпатий и взаимоотношений. Это как раз те сюрпризы, которых не ожидали аналитики. Нужно смотреть по делам, по динамике и развитию в стране в целом. Тогда и можно будет делать какие-то выводы, пока они будут преждевременными», - добавил Асафов.

Реклама

Реклама