«Боксерские капы пилотам и бронежилеты стюардессам!» «Аэрофлот» вернет алкоголь экономклассу | 360°

01 февраля 2019, 01:05

«Боксерские капы пилотам и бронежилеты стюардессам!» «Аэрофлот» вернет алкоголь экономклассу

Читать 360 в

С 1 февраля для пассажиров экономкласса «Аэрофлота» станут доступны бесплатные алкогольные напитки. Об этом РБК сообщил представитель авиакомпании.

«С 1 февраля [вернем] пиво на рейсах от шести часов; вино на ряде рейсов [продолжительностью] от трех часов», — сообщил представитель авиакомпании.

Реклама

Он также анонсировал возвращение «сервиса, который был раньше». Пассажирам вновь будут предлагать дорожные наборы с «расширенным содержанием», в которые войдут тапки, беруши и маска для сна.

«Пассажирам бизнес-класса будут предлагать шампанское более высокой ценовой категории — Bollinger — на международных воздушных линиях. На внутренних воздушных линиях уже летает высокого качества [шампанское] Drappier», — добавил представитель перевозчика.

Дебош в небе

Экономкласс «Аэрофлота» лишился бесплатного вина и мороженого на рейсах длительностью от трех до шести часов в сентябре 2018 года.

Были отменены карты-меню и простыни в бизнес-классе. Россияне в соцсетях также обсуждали слух, что «Аэрофлот» решил сократить затраты на покупку пива для бизнес-класса и комфорт-класса. Вместо 95 рублей слабоалкогольный напиток будет приобретаться по цене около 20 рублей за банку.

Перевозчик также отказался от эксклюзивного пива с надписью: «Изготовлено специально для „Аэрофлота“». Все эти изменения появились на фоне постоянно дорожающих билетов, что удовольствия пассажирам, конечно, не добавляет.

Спиртное на дальних рейсах (более шести часов) авиакомпания отменила в 2010 году. Представители перевозчика отметили, что на дальнемагистральных рейсах «как правило, наблюдается наибольшее количество нетрезвых пассажиров с неадекватным поведением в полете».

С февраля по июнь в ходе предварительного эксперимента было зафиксировано заметное снижение количества пьяных дебошей в самолетах. В результате на рейсах из Москвы в Гавану, Шанхай, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток, Бангкок и Петропавловск-Камчатский прекратили продажу алкоголя. На этих направлениях количество случаев деструктивных выходок пассажиров было в несколько раз выше, чем на остальных.

Запрет был введен, несмотря на озвученную в 2007 году позицию авиакомпании, основанную на рекомендациях Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и стандартах SkyTeam. Тогда «Аэрофлот» заявил, что возможен запрет лишь алкоголя, купленного на земле или в магазинах беспошлинной торговли Duty Free. Перевозчик также официально заявил, что спиртные напитки призваны обеспечить комфорт пассажиров в ходе полетов.

«Аэрофлот» как раз первым среди российских перевозчиков прошел аудит эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) и был зарегистрирован в качестве Оператора IOSA.

Полученный сертификат подтверждал сервис международного уровня и позволял повысить цены на оказываемые услуги.

Учитывая тот факт, что «Аэрофлот» является национальным лидером воздушного транспорта, на отказе от ранее задекларированных перед сообществом профессионалов мирового уровня услуг ему наверняка удалось здорово сэкономить. Ведь его совокупная сеть насчитывает 856 пунктов в 169 странах, пусть даже спиртного лишились пассажиры только внутренних рейсов.

Объективности ради надо добавить, что количество безобразных скандалов подгулявших пассажиров и правда превышало все разумные пределы. Однако россияне немедленно связали решение руководства авиакомпании исключительно с желанием содрать последнюю шкуру с и так не очень богатых пассажиров экономкласса.

И вдруг, не успели люди смириться с потерей последней бесплатной радости в полете, как перевозчик решил вернуть безвозмездный розлив пива и вина, пусть даже в полетах свыше трех часов. И россияне в общей массе оказались недовольны.

Разумеется, приветствовали решение «Аэрофлота» те, кто без спиртного не мог уснуть в полете или банально боялся неба. Но они признали, что научились решать эту проблему банальным походом в Duty Free.

Наибольшее количество комментаторов возмутилось, а что, собственно, изменилось? Количество скандалов и перебранок на почве «алкашки» не уменьшилось. Они пожалели персонал самолетов и предложили перед рейсом раздавать пилотам боксерские капы, а стюардессам бронежилеты. Девушек, по их мнению, неплохо было бы сначала записать на курсы самообороны.

«„Аэрофлот“ вернет алкоголь на борт. Для чего? Неужели недостаточно тех скандалов, которые уже были. Посмотрите последнее видео с рейса в Анталию. Там же видно, что это настоящий неандерталец, и, если бы ему еще добавить, так он тогда бы весь самолет разнес. Глупость, безумие и жажда наживы толкает руководство компании на разрешение продажи алкоголя на борту», — написала одна из пользовательниц Сети.

Рунет законно предположил, что этот реверанс призван заставить людей забыть все «лажи», допущенные перевозчиком. И вернуть пассажиров, разозленных отвратительным обслуживанием. Россияне припомнили «Аэрофлоту» и «украденные» мили, и запрет на использование гаджетов на взлете, давно отмененный почти во всем мире. Отсутствие розеток, USB-разъемов и возмутительно дорогой интернет. И, разумеется, холодную и несъедобную пищу.

«Горячей еды нет, но мы вам нальем, жесть. Лучше бы поменяли несъедобный сэндвич на что-то нормальное», — отметил один из комментаторов в соцсетях.

Над их мечтами иронично хмыкнули пассажиры международных авиарейсов, которые точно знают, что именно наливает «Аэрофлот» и в каких количествах. По их мнению, перевозчик не разорится, так как качество спиртного настолько низкое, что его даже на халяву пить нельзя.

Как сообщила одна из пользовательниц, алкоголь на борту наливают дешевейший — ради европейского рейтинга, а не для клиентов. Хотя участвовавшие в дискуссии медики подтвердили, что красное вино разжижает кровь, что уменьшает вероятность инсульта на большой высоте.

«Летали в Токио, а там девять часов. Значит, дадут 125 граммов вина крымского — мерзотного, сладкого, белого или красного на выбор. Я пригубила и попросила вылить», — сообщила женщина.

Впрочем, высококачественные Bollinger и Drappier экономклассу никто и не обещал. С другой стороны, «мерзотностью» подаваемых напитков «Аэрофлот» может отвадить «пассажиров-синеботов» от употребления спиртного в небе.

Возможно, подозрения пассажиров перевозчика в попытке поправить свои дела вовсе не беспочвенны.

Аналитики отметили, что падение цен на акции авиакомпании началось еще во II полугодии 2017 года. Это при том, что «Аэрофлот» с января по декабрь 2017-го обслужил по внутренним и международным направлениям около 33 миллионов пассажиров, увеличив пассажиропоток на 10%.

В конце 2017 года цены на акции компании резко упали, снизившись с 209 до 138 рублей. В результате доходность «Аэрофлота» уменьшилась на 38%.

Однако некоторые эксперты считают, что акции перевозчика недооценены примерно на 30%, и ожидают, что в конце 2019 года они прибавят в цене до 229 рублей за единицу.

Реклама

Реклама