Богатые музыканты стали еще богаче. В Tidal нашли 320 миллионов фальшивых стримов | 360°

15 января 2019, 23:00

Богатые музыканты стали еще богаче. В Tidal нашли 320 миллионов фальшивых стримов

Читать 360 в

Стриминг-сервис Tidal, принадлежащий американскому реперу Jay-Z, стал объектом расследования, начатого норвежской прокуратурой. Как сообщило Управление по расследованию экономических и экологических преступлений страны («Экокрим»), речь идет о «накрутке» прослушиваний альбомов Бейонсе Lemonade и Канье Уэста The Life of Pablo.

Основанием стало расследование, проведенное в прошлом году изданием Dagens Næringsliv. Его журналисты утверждают, что количество прослушиваний мошенническим образом было увеличено на 320 миллионов стримов.

Реклама

«Экокрим» получило жалобы на Tidal Music AS от норвежской ассоциации авторских прав Tono SA, организации художников Gramart, Fono и Союза музыкантов Норвегии.

Как сообщила первый государственный прокурор Элизабет Харбо-Лервик, интерес правоохранителей вызвали четыре обзора «Tidal Music». В результате подтасовки упомянутые исполнители получили завышенные выплаты за счет остальных исполнителей Tidal.

Действия руководства сервиса подпадают под статью УК Норвегии о мошенничестве с отягчающими обстоятельствами и предусматривают лишение свободы на срок до шести лет.

Харбо-Лервик сообщила, что пока расследование, начатое осенью 2018 года, находится на ранней стадии. Однако четыре бывших сотрудника Tidal уже дали 25 часов показаний. Руководство сервиса считает, что компания стала целью кампании по дискредитации, и затребованных прокурорами данных пока не предоставило.

«Tidal Music заявили в СМИ, что пали жертвой манипуляций с общественным сознанием. Но в этом случае они должны быть кровно заинтересованы в предоставлении информации, которая поможет отклонить обвинения. Однако мы все еще ее не получили», — отметила Элизабет Харбо-Лервик.

Она отказалась сообщить, знакома ли с внутренней документацией сервиса и дать другие комментарии, сославшись на тайну следствия. Адвокаты стримингового сервиса утверждают, что Tidal не проходит по делу ни как подозреваемый, ни как обвиняемый. Они говорят, что издание Dagens Næringsliv так и не предъявило доказательства своих обвинений. Юристы думают, что расследование основано на фальсифицированной информации.

Журналисты Dagens Næringsliv, в свою очередь, сообщили, что отправили в сервис несколько текстов о расследовании и 74-страничный отчет Центра кибербезопасности и информационной безопасности (NTNU), который проанализировал их выводы и подтвердил использование открытых источников информации.

Редакция не располагает данными, знали ли Бейонсе и Канье Уэст о том, что количество прослушиваний их альбомов было значительно завышено. Однако они могли быть в этом кровно заинтересованы, так как количество потоковых прослушиваний напрямую влияет на размер денежного вознаграждения.

Стриминговые сервисы набирают все большую популярность из-за их удобства. Пользователь не забивает память своего гаджета лишней информацией и сам выбирает время трансляции.

Только в 2013 году прибыль музыкальных потоковых сервисов по данным Strategy Analytics выросла на 40%, по сравнению с другими музыкальными ресурсами, увеличившим прибыль всего на 9%. Крупнейшими представителями это сегмента являются Apple Music, Google Play Music All Access, Yandex.Музыка, Deezer, «Вконтакте», Spotify, Rdio и некоторые другие.

Изюминкой Tidal стала эксклюзивность и высокое качество контента в формате FLAC/ALAC. Сервис располагает свыше 90 тысячами видео и 40 миллионами записей высокого уровня.

В российском сегменте Tidal не представлен, но ценители «плотной» музыки хорошего качества находят обходные пути для его прослушивания. Их, правда, не очень много, так как стоимость подписки очень высока. За Premium-аккаунт придется заплатить 9,99 доллара (670 рублей) в месяц, FLAC/ALAC - 19,99 доллара (1340 рублей) в месяц. Бесплатный пробный период — один месяц.

Tidal был запущен в 2015 году шведской компанией Aspiro. Через год за 56 миллионов долларов сервис купил Jay-Z, к тому моменту стрим насчитывал около 4,2 миллионов подписчиков.

Он выделил 19 популярным исполнителям небольшие доли в компании в расчете на процент от доходов. Акционерами стали Рианна, Канье Уэст, Мадонна, Ники Минаж, Джек Уайт, Coldplay, Алиша Киз, Deadmau5, Кельвин Харрис, Daft Punk, Arcade Fire и Бейонсе. Однако вскоре был запущен стрим Apple Music, разом набравший 11 миллионов подписчиков, а шансы на выгоду от Tidal стали не столь радужными.

Уже в 2016 году СМИ сообщили, что Tidal не расплатился с музыкальными фестивалями, банками, отелями и ресторанами. Причем, все неоплаченные счета появились после того, как компанию купил Jay-Z.

В 2017 году репера уличили в том, что он завысил количество подписчиков сервиса почти втрое – с 350 тысяч человек до миллиона. В 2018 году Канье Уэст ушел из компании из-за того, что Jay-Z задолжал ему три миллиона долларов. Причем половина суммы была бонусом за привлечение новых подписчиков к эксклюзивному альбому «Life of Pablo». Напомним, он и стал причиной проверки.

Сейчас в музыкальном мире 150 прослушиваний композиции приравниваются к одной продаже трека, а 1,5 тысяч прослушиваний диска – к одной продаже альбома. Для повышения эффективности продаж певцы зачастую ограничивают их рамками одного сервиса и ищут альтернативные пути распространения.

До покупки Tidal сам Jay-Z подписал с компанией Samsung соглашение на пять миллионов долларов о том, что его 12-й студийный альбом будет распространяться вместе с гаджетами компании. Так как владельцы Galaxy S III, Galaxy S4 and Galaxy Note получили доступ к новому альбому на трое суток раньше официального мирового релиза, альбом в первый же день продаж получил платиновую сертификацию.

Прошлым летом репер заключил контракт с оператором мобильной связи Sprint, выкупившем весь тираж его пластинки. Треки бесплатно предоставлялись подписчикам (сюрприз!) сервиса Tidal. Приобрести этот альбом, получивший в первую неделю после релиза платиновый сертификат, можно было также только в магазине стрима.

Рианна получив от Samsung 25 миллионов долларов за альбом Anti, принесла сервису в день релиза диска более миллиона подписчиков. Платиновую сертификацию она также получила уже через 14 часов после старта продаж.

Альбом The Life of Pablo Каньэ Уэста также был эксклюзивом сервиса Tidal, без права трансляции на других сервисах. Он набрал без распространения физических копий 250 миллионов прослушиваний в первую неделю после релиза.

Партнерство с сервисом приносит сказочную прибыль, причем, без затрат на издание носителей альбомов. Какая сумма была выплачена за «накрученные» 320 миллионов прослушиваний, остается только догадываться. И завидовать.

В Сети, кстати, высказывалась уже мысль, что 19 акционеров на самом деле скинулись на покупку стримингового сервиса, чтобы наживаться на «накрутке» прослушиваний.

Реклама

Реклама