01 марта 2019, 15:11

Блогер нашел «кротовую нору» с педофилами на YouTube. Кажется, это начало «рекламопокалипсиса»

Читать 360tv в

YouTube анонсировал закрытие комментариев под видео с маленькими детьми. Все дело в «сети педофилов», которую раскрыл блогер Мэтт Уотсон. Парень предложил бороться с проблемой удалением рекламы крупных компаний в роликах с детьми. Другие ютуберы тоже готовы противостоять педофилам и прочим извращенцам, но посчитали способ Уотсона глупым и недейственным. Юзеры заподозрили Уотсона в том, что ему на самом деле наплевать на существующую проблему, потому что его главные цели — получить как можно больше внимания, раскрутить свой канал и запретить рекламу на платформе.

В середине февраля блогер Мэтт Уотсон опубликовал расследование о том, как алгоритмы YouTube позволяют педофилам находить ролики с детьми и контактировать друг с другом. Уотсон провел эксперимент, зайдя через канадский VPN на видеохостинг. Он прописал в поисковике bikini haul, а алгоритм хостинга выдал ему ролики с детьми, в комментариях к которым пользователи сексуализировали те или иные действия маленьких авторов видео.

Реклама

Например, в записи девочка школьного возраста сидит на диване в шортах в обычной позе, но в какой-то момент двигает ноги, чтобы устроиться поудобнее, и случайно демонстрирует свое нижнее белье. По словам Уотсона, педофилы ставят таймкоды на похожих моментах (то есть на тех эпизодах видео, где дети предстают в эротических, по меркам извращенцев, позах) и скидывают их в комментарии. Маньяков можно найти и по другим ключевым словам. Например, если прописать что-то про гимнастику или физические упражнения.

Уотсон пытался запустить хештег #YouTubeWakeUр, чтобы объединить людей, готовых бороться с педофилами и детским порно на платформе, но люди не очень активно его поддержали. Блогер заявил, что видеохостинг вообще ничего не делает, чтобы пресекать действия извращенцев, но это не так. На самом деле YouTube уже давно борется с детской порнографией, педофилией и тому подобным. Например, в 2017 году видеохостинг удалил 150 тысяч записей с детьми из-за провокационных комментариев, а также закрыл раздел обсуждения для 625 тысяч клипов.

Многих коллег Уотсона смутил подход блогера к решению проблемы, ведь Уотсон предложил крупным компаниям прекратить рекламировать свои продукты в роликах с детьми. От рекламы отказались уже многие гиганты, например, создатели популярнейшей видеоигры Fortnite — Epic Games, компании Disney, Nestle и другие.

Безымянный мошенник

У ютуберов появилось предположение, что цель Уотсона вовсе не борьба с педофилами, а раскрутка своего канала и увеличение собственной популярности. Это вполне похоже на правду, ведь когда-то молодой человек пытался делать видео, но безуспешно. У пользователей Reddit, а также у многих коллег Уотсона появились доказательства, что новая звезда YouTube действительно обманывает и пользователей, и крупные компании, чтобы получить славу.

На форуме пользователь создал тред под названием «Ситуация Мэтта Уотсона (Педофилия на YouTube). Разоблачен. Пугает девочек-подростков и женщин. Мощный тролль. То, что он сделал, — попытка получить выгоду для самого себя, а не помочь YouTube избавиться от педофилов». В теме есть несколько ссылок: одна из них на страницу Уотсона в Twitter, а также видео, которое он, судя по всему, снимал, когда пытался стать популярным блогером. В записи говорится: «Я буду большой звездой, подписывайтесь на мои соцмедиа — и я отправлю вам парочку моих использованных трусов». А в ролике Уотсон играет с надувной секс-куклой.

Вторым аргументом в теме на Reddit было видео одного пользователя, который заявил, что Уотсон несколько месяцев готовился к тому, что запустить свою компанию по «борьбе с педофилией» на YouTube. Юзер утверждал, что цель Уотсона не только раскрутиться, но и начать «рекламопокалипсис» на платформе.

Следующим аргументом за то, что Уотсон пытается нажиться на общей проблеме, был ролик другого ютубера, который объяснил, как работает раздел рекомендованных видео. Допустим, человек пропишет в поисковике платформы фразу «Как приготовить пиццу», и, перейдя к списку видео, справа увидит полоску рекомендованных роликов, в которых будут рецепты, видео про пиццу, готовку, еду. Так работают рекомендации на платформе. Это важно, потому что Уотсон в своем ролике возмущался, что YouTube не предлагает никаких других видео, если на просматриваемом контенте присутствуют дети. Но дело в том, что рекомендации основаны на последних роликах, которые посмотрел пользователь. 

Более популярный ютубер с канала — DramaAlert — также заподозрил Уотсона во лжи. Юзер напомнил, что в своем видео Уотсон просил подписчиков спамить его ролик во все соцсети, чтобы больше людей знало о проблеме, которую YouTube якобы не желает решать. Автор DramaAlert нашел старую страницу Уотсона в Twitter, где и увидел то видео, где он играл с надувной куклой. А позднее обнаружил канал Уотсона на YouTube, где было несколько роликов странного содержания. Например, Уотсон с другом подъезжал на машине к девочке-подростку с вопросом, не хотела бы она сняться в его видео для взрослых.

«Парень, пытающийся устроить второй рекламопокалипсис, парень, который сидит и говорит: „Мы должны защитить детей на YouTube“, — имеет собственные YouTube-видео, где он предлагает идущей по улице девочке сняться во взрослом фильме?! По-моему, этот парень настоящий мошенник и это все делается не чтобы обезопасить YouTubе. Это все нужно, чтобы Мэтт Уотсон получил максимум интернет-внимания», — сказал автор DramaAlert.

Как сообщил The Verge, некоторые юзеры YouTube стали использовать в комментариях к видео лексику и оглашенный Уотсоном «стиль общения» педофилов, чтобы добиться блокировки каналов, на которых даже нет роликов с детьми.

Реклама

Реклама