facebook_pixel
  • 23 ноября 2018, 00:01

    Распродажная любовь. Чего бояться в «Черную пятницу»

    Главная распродажа года «Черная пятница» — праздник для шопоголиков. Многие спустят тысячи рублей в любимых магазинах в конце ноября, весь самые сладенькие скидки появляются именно в этот период. Но так ли правдива и прозрачна «Черная пятница»? Или это всего лишь очередной развод от маркетологов? Разбирался «360».

    Распродажная любовь. Чего бояться в «Черную пятницу»

    Период «Черной пятницы» для всего мира — с 23 по 29 ноября. Традиция грандиозно скидывать цены всего несколько дней в году зародилась в США. Прижимистые американцы не слишком щедры на акции в обычное время, поэтому чернопятничные скидки в 20% ждут с нетерпением.

    Название «Черная пятница» появилось не случайно. Американские бухгалтеры обычно подводят итоги месяца, отмечая их двумя цветами — черным и красным. Черным цветом записывается прибыль, а красным — убыток. «Черная пятница» — лакомый кусок для предпринимателей, поскольку самую крупную выгоду они получают именно за последнюю неделю ноября.

    В Россию акция пришла всего пять лет назад — в 2013 году. Сначала ее провели всего несколько магазинов, но вскоре распродажная предновогодняя истерия захватила всю страну. Отечественные владельцы магазинов не скупятся и предлагают скидки в 50, 70 и даже 90%. Конечно, это привлекает огромное количество клиентов, и продавцы остаются в большом плюсе.

    Праздник для мошенников

    «Черная пятница» — пик не только распродаж, но и активности мошенников в интернете. В этом году преступники создали больше 400 сайтов-клонов известного китайского интернет-магазина AliExpress. С помощью поддельных интернет-страниц злоумышленники хотели продать контрафактную продукцию. Если бы мошенничество не было раскрыто, они могли значительно нажиться на невнимательных покупателях. В среднем каждый такой сайт мог привлечь до 200 тысяч клиентов, каждый из которых «подарил» бы преступникам от 10 тысяч рублей.

    Еще одна уловка — фишинговый сайт. Покупатель набирает в корзину товары на официальной странице интернет-магазина, после чего жмет кнопку «оплатить» и перенаправляется прямиком в руки к мошенникам. Во всем виновато вредоносное программное обеспечение, которое перехватывает информацию, предоставляемую покупателями магазину. Опасность здесь также состоит в том, что мошенники перехватывают данные банковских карт своих жертв.

    По данным «Лаборатории Касперского», чаще всего от фишинговых ПО страдают интернет-магазины, торгующие одеждой, игрушками и косметикой. Больше половины всех краж приходится именно на эти площадки. 12% случаев зафиксированы в магазинах электроники. Столько же — в интернет-кинотеатрах.

    Грамотная работа маркетологов

    Существуют и законные способы «обмануть» покупателя. О них «360» рассказала член Гильдии маркетологов Ольга Аверина. Компании понимают, что «Черная пятница» — глобальная маркетинговая акция, на которую откликаются огромное количество людей. По словам собеседницы «360», в последнее время покупательское поведение поменялось, спрос значительно снизился. И стимулируют покупателей только акции и скидки.

    «Именно поэтому, если вы заметили, новогодняя кампания началась не 1 декабря, а 1 ноября. Маркетинг сейчас агрессивный, и те инструменты, которые могут себе позволить в зависимости от бюджетов, маркетинговых стратегий различные компании, они и используют», — пояснила Аверина.

    Самые честные скидки — на продукты питания, поскольку их декларирует целая сеть или производитель, уточнила маркетолог. Акции в продуктовых магазинах реальные и позволяют существенно сэкономить. А в случае с одеждой и техникой, считает Аверина, «Черная пятница» — это, по большей степени, игра.

    [Владельцы магазинов] заранее повышают цены — либо переклеивают ценники, либо увеличивают вывеску с акционной ценой. А по сути, разница в проценте снижения может быть незначительной. Еще одна из уловок — когда условия акции написаны мелким шрифтом или очень быстро проговариваются

    Оксана Аверинамаркетолог.

    По словам Авериной, покупатели все чаще видят уловки. Они внимательно читают информацию о продукте и изучают условия акции. Поэтому и на «Черную пятницу» сейчас идет такой большой акцент, уточнила собеседница «360».

    Чтобы не стать жертвой мошенников или не попасться на уловки маркетологов, необходимо внимательно подходить к покупкам, без спешки и ажиотажа. По словам Оксаны Авериной, в «Черной пятнице» есть и плюс: люди заранее могут продумать, где и что они хотят купить и сколько денег готовы на это выделить.