08 ноября 2017, 19:16

«Полнейшие сказки». Бизнес‐тренер рассказал историю об успешной гардеробщице, но его обвинили во лжи

Читать 360tv в

-

Видео с лекцией генерального директора Центра стратегического консалтинга Аркадия Цукера опубликовали на YouTube-канале «Про бизнес» в конце октября. На него обратил внимание Medialeaks.

Реклама

Лекция была посвящена работе с молодым поколением. В течение пяти минут Цукер рассказывает историю о своем клиенте-рестораторе, которому юная гардеробщица помогла увеличить выручку в 2,5 раза. По словам Цукера, девушка сама пришла к владельцу заведения и предложила несколько шагов, которые могли бы сделать ресторан популярней.

Она заявила, что из-за ее статуса гости ресторана не обращают на нее внимания и обсуждают его недостатки. «Я для них ноль. Когда я им отдаю пальто, они при мне начинают обсуждать, как их недообслужили, как им тут не понравилось», — якобы заявила она.

Девушка предложила выдавать VIP-гостям номерки с мягкими игрушками. Когда клиенты заходили в зал, официанты сразу понимали, кого нужно обслуживать в первую очередь. Заодно персонал приносил особым гостям Hennessy. Благодаря этому ходу заведение якобы сразу популярней у клиентов. Когда в ресторане было мало клиентов, гардеробщица начала выдавать номерки с игрушками обычным студентам. Официанты наливали им Hennessy, студенты звонили своим друзьям, и в результате зал наполнялся. Кроме того, с подачи девушки клиентам на BMW начали дарить угощения.

В результате выручка заведения выросла в 2,5 раза, утверждает Цукер. Судя по его словам, история произошла пять лет назад, и все это время девушка продолжает работать гардеробщицей. Зарплату ей якобы подняли, но только в полтора раза, так как сотрудница сама не хотела «развращаться».

Рассказанная Цукером история стала популярной в соцсетях. Но в начале ноября ресторанный критик Олег Назаров в своем Facebook назвал ее сказкой и указал на несколько нестыковок.

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать ее язык не поворачивается) умилительно все. Чувствуется, что сочинил ее человек, не знакомый с работой ресторана вообще — Олег Назаров.

По его словам, идея с номерками с плюшевыми игрушками звучит нереалистично («Какая, в жопу, мягкая игрушка? Как автор байки представляет себе стол-четверку с четырьмя плюшевыми тиграми на нем? А блюда куда ставить?»), а на Hennessy в виде комплимента заведению пришлось бы серьезно потратиться.

Назаров отметил, что гардеробщица не может знать, на каком автомобиле подъезжает клиент, потому что она работает внутри помещения. Также он обратил внимание, что в рассказе Цукера девушка пять лет управляет залом. У Назарова возникает вопрос, чем тогда занимаются менеджеры и управляющий ресторана. «Их что, уволили? Или это мелочи, автор байки еще не решил, куда их деть?» — написал эксперт.

Наконец, Назарова смутило, что гардеробщица так помогла ресторану, но при этом за пять лет не попросила повышения зарплаты. «Друзья, где вы такое видели? Тем более, что судя по рассказу, девушка юная, 21 год, то есть относится к поколению Y, про которое адаптатор теории поколений для России Евгения Шамис пишет, что „для них на первый план выходит немедленное вознаграждение“», — заявил критик. По его мнению, это типичная байка, с помощью которой маркетологи ищут себе новых клиентов.

Все признаки такой байки налицо. Не названа конкретная компания (один ресторан, некая группа компаний и т. д., чтобы невозможно было проверить). Чудесное исцеление (выручка увеличилась в 2,5 раза). Яркая эмоция (все это практически за бесплатно!)… Сразу понимаешь, что перед тобой маг, колдун, чародей, который и твои проблемы решит с той же легкостью, достаточно ему щелкнуть пальцами и сказать «крэкс-пэкс-фэкс»… — Олег Назаров.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в разговоре с «360» также назвал историю выдумкой. «Это фейк. Цукер рассказывает придуманную им историю. Глупость полная, несусветная. Детский сад», — сказал эксперт.

Бухаров также раскритиковал часть истории о гардеробщице, которая якобы все слышит и видит автомобили гостей. «Рядом с гардеробщицей всегда стоит хостес. И человек, приехавший на какой-то машине — так сегодня стоянок нет возле ресторанов, оценивать это тоже невозможно», — сказал он.

Руководитель Hurma Management Group Дмитрий Левицкий в комментарии «360» предположил, что правды в этой истории не больше 10%, если они не выдумана целиком.

То, что он рассказывает — полнейшие сказки, имеющие очень слабое отношение к реалиям жизни. <…> Когда человек рассказывает вам историю, и вы понимаете, что он здесь врет, здесь врет, здесь и здесь врет, даже если там дальше есть какая-то правда, ты уже не веришь всей истории целиком. С этим кейсом приблизительно так. Там столько небылиц, что даже если там где-то было правдивое зерно, всей истории уже не верят  — Дмитрий Левицкий.

Ресторатор признался, что не верит в описанные Цукером методы. «Есть такое понятие: чтение гостя. Все, что там описано, хороший официант понимает сам. По ботинкам, по часам, если надо оценить уровень человека. Для этого не обязательно ставить мягкую игрушку», — сказал он.

Реклама

Реклама