• Битва за ставки: почему крупнейший российский спортивный канал пошел в букмекеры

    В преддверии чемпионата мира по футболу в России телеканал «Мачт ТВ» решил организовать примем ставок на спорт под брендом «Матч ставка». Канал уже разослал российским букмекерским конторам приглашения о сотрудничестве. Руководство «Матч ТВ» предлагает рекламное время взамен на инвестиции и предоставление знаний в области ведения бизнеса. В перспективах и финансовых выгодах букмекерского бизнеса в России разбирался «360».
    Битва за ставки: почему крупнейший российский спортивный канал пошел в букмекеры
    Следующая новость

    До конца этой осени «Матч ТВ» намерен провести тендер среди букмекерских контор, по итогу которого канал выберет себе партнера по ставкам, сообщил «Коммерсант». Предполагается, что организация-победитель получит право использовать бренд «Матч!» и рекламные возможности спортивного телеканала. В частности, букмекерская контора получит рекламное время на спортивных каналах «Матч» и сайтов matchtv.ru и sportbox.ru. Взамен компания должна будет предоставить технологии по организации букмекерского бизнеса и средства для инвестирования в проект.

    Запустить сервис по приему спортивных ставок под брендом «Матч Ставка» телеканал намерен в начале 2018 года — за полгода до начала чемпионата мира по футболу в России. Руководство канала готово заключить договор с букмекерами сроком на пять лет с возможной пролонгацией в случае успешной реализации проекта. Примечательно, что канал сохранит текущие контракты с букмекерами, которые продолжат рекламироваться на телеканале на договорной основе.

    В беседе с редакцией «360» заместитель генерального директора по трейдингу БК «Лига ставок» Максим Афанасьев подтвердил, что компания уже получила приглашение на тендер, а также планирует принять в нем участие.

    Пока мы получили только письмо о начале отбора, а все детали и условия по тендеру будут получены позже уже в ходе предметного диалога между компаниями. Однако, очевидно, что коллаборация с самым главным спортивным каналом России не может быть неинтересной, так как сулит коммерческие выгоды

    — Максим Афанасьев.

    Аналитик подчеркнул, что руководство канала приняло решение создать новый формат бизнеса, чтобы дополнительно монетизировать свой бренд, поскольку российский рынок ставок стремительно набирает обороты.

    Согласно последнему исследованию аналитического сервиса «Рейтинг букмекеров», через пять лет легальный букмекерский рынок в России может вырасти в три раза, и его выручка составит 1,2 триллиона рублей. Впрочем, если приплюсовать доходы от нелегального сегмента бизнеса, то показатель может вырасти до 1,4–1,5 триллиона рублей.

    В 2016 году объем букмекерского рынка, включая легальный и нелегальные сектора отрасли, достиг 677 миллиардов рублей. На легальный сегмент пришлось свыше 400 миллиардов рублей. Его размер рассчитывается как общий размер всех ставок, заключенных между российскими игроками и букмекерскими компаниями. Между тем совокупный доход букмекеров в России, включая гарантированные комиссионные сборы и побочные заработки, составляет 47 миллиардов рублей в год, или 1,2% от общемирового рынка.

    Рекламная лихорадка

    С 1 апреля текущего года букмекеры получили право рекламироваться в прямых спортивных трансляциях на ТВ. В соответствии с поправками продолжительность их роликов не должна привышать 20% всего рекламного времени и показывать ее можно только во время спортивных состязаний. В результате интерес букмекеров к спортивным каналам резко возрос. Так, стоимость одной секунды в эфире «Матч ТВ» в зависимости от региона России и времени показа обойдется покупателю в 35–110 рублей за секунду эфирного времени.

    Впрочем, рекламировать ставки на спорт на ТВ в любое другое время запрещено законом, пояснил редакции «360» эксперт по игорному бизнесу Дмитрий Слободкин

    В соответствии с действующим законодательством, в России реклама игорного бизнеса, куда входят также букмекерские ставки, на телевидении запрещена. Исключение составляют только рекламные ролики, показанные во время спортивных трансляций, именно поэтому букмекеры начали бороться за рекламное время

    — Дмитрий Слободкин.

    Аналитик подчеркнул, что букмекерской компанией может быть только юридическое лицо, которое имеет лицензию Федеральной налоговой службы на прием ставок. Для регистрации компании размер ее уставного капитала должен составлять не менее 100 миллионов рублей. В свою очередь, стоимость чистых активов букмекерской компании (разница между стоимостью всех активов и суммой выплачиваемых налогов — «360».) должна составлять не менее одного миллиарда рублей. Кроме того, букмекерской конторе необходимо иметь банковскую гарантию от банка на 500 миллионов рублей для покрытия ущерба в случае банкротства. В данный момент на территории РФ легальное право принимать ставки имеют 11 букмекерских компаний.

     

    Следующая новость