«Билайн» списал с клиента 12 тыс. рублей за роуминг. В путешествии абонент говорил всего две минуты | 360°

26 февраля 2019, 19:23

«Билайн» списал с клиента 12 тыс. рублей за роуминг. В путешествии абонент говорил всего две минуты

Читать 360 в

«Билайн» вновь удивил своих клиентов баснословно высокими тарифами за услуги связи за границей. Одному из абонентов оператор выставил счет на 12 тысяч рублей за общение в роуминге. Клиент «Билайна» утверждает, что за период путешествия сделал только два звонка, продолжительность которых не превышала 60 секунд. В тонкостях спора о немаленькой сумме разбирался «360».

О том, что его баланс значительно похудел, абонент «Билайна» Денис Гусев узнал только по прилете в Россию. Мужчина зашел в личный кабинет и обнаружил, что за два дня его интернет-трафик составил 8 Гбайт. Как позже выяснил пользователь, его смартфон делал множество технических соединений, каждое из которых «весило» порядка 1,5 Мбайта. При этом абонент не раз брал гаджет в заграничные поездки и до этого случая размер таких соединений не превышал 0,5 Мбайт. «А чаще всего составляли единицы килобайт», — заметил рассерженный абонент в своем посте в соцсетях.

Реклама

Чтобы прояснить ситуацию, мужчина обратился в службу поддержки оператора. Ее сотрудники отметили, что подсчетом и фиксированием звонков, а также выходов в интернет на абонентских номерах занимается Автоматическая система расчетов. В свою очередь по закону «О связи», все ПО, в том числе программа по фиксированию звонков, проходит обязательную сертификацию. «Исходя из этого, все действия номера, указанные в детализации, можно считать подтвержденными», — сказали Денису в «Билайне». Также оператор заметил, что расход трафика мог увеличиться из-за нового установленного приложения, и посоветовал ему обратиться к производителю смартфонов.

«360» удалось связаться с Гусевым, который рассказал о новых подробностях спора. По его словам, общая сумма в роуминге составила около 12 тысяч рублей. «За весь период роуминга у меня было только два звонка по одной минуте каждый. Все расходы пришлись на мобильный интернет. Добавлю, что перед вылетом я сам связывался с „Билайном“ и просил его предоставить наиболее эффективные опции и настройки для поездки. В итоге мне подключили услугу „Планета ноль“, которая должна была снизить затраты в роуминге», — говорит клиент.

При этом «Билайн», кроме ответа, в котором сослался на закон «О связи», больше с клиентом не связывался. «Ситуацию не решили, поскольку посчитали, что в этих сообщениях дали мне исчерпывающий ответ и далее обсуждению это не подлежит», — рассказал Гусев.

Между тем пользователь намерен добиваться справедливого перерасчета до победного конца. «Ситуация немного осложняется тем, что этот номер не личный, а корпоративный, оформлен на компанию, где я являюсь владельцем и генеральным директором. Поэтому обращение мне нужно будет делать не от себя лично, а от лица компании», — отметил собеседник «360».

Баланс под списание

Однако представители «Билайна» придерживаются иной точки зрения. Как рассказала «360» руководитель пресс-службы ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева, проверка показала, что клиент крайне активно пользовался мобильным интернетом в роуминге на своем оборудовании. «Согласно условиям его тарифного плана, тарификация проходила по пакетам: 200 рублей за 40 Мбайт в день, далее по истечении пакета действовал тариф пять рублей за Мбайт», — утверждает оператор.

При этом услуга «Планета ноль», которую подключил клиент, оптимизирует только стоимость звонков, поэтому тариф и не помог путешественнику сэкономить, отмечают в «Билайне». «В случае, если клиент сообщил бы именно о том, что его интересует безлимитный интернет в роуминге, ему предложили бы другую услугу», — заверили в компании.

Между тем инцидент с клиентом, который был вынужден заплатить немалую сумму за роуминг, не является единичным или исключением. Так, на профильных форумах расстроенные абоненты «Билайна» часто делятся своим негативным опытом сотрудничества с оператором. Так, у одного из клиентов компания списала средства за услуги роуминга, когда тот путешествовал по Японии. При этом у пользователя был подключен специальный тариф, куда входят пакет SMS, минуты разговора и интернет. В ответ на претензии оператор показал ему детализацию вызовов, в которой был 5-минутный разговор. Однако сам пострадавший не нашел в своей истории злосчастного звонка. Мужчина сообщил об ошибке в «Билайн», но оператор сослался на тот же закон «О связи» и посоветовал обратиться к производителю смартфонов. В итоге оператор так и не вернул клиенту списанные средства.

Реклама

Реклама