28 сентября 2018, 14:54

Большой «яблочный» пшик. Как рухнули надежды людей из очереди за iPhone

Читать 360tv в

Старт продаж новых iPhone разочаровал тех, кто всю рабочую неделю стоял в очереди у магазина и надеялся продать место «за бешеные тысячи». Они не смогли найти покупателя. «360» рассказывает, почему так произошло.

Самый первый

Второкурсник МГСУ Иван Суриков был «счастливчиком», который занял первое и второе места в очереди за iPhone. В ночь перед началом продаж Федерация бокса России подарила ему и стоявшему шестым Михаилу красные боксерские перчатки.

«У нас было первое и второе места. Из-за того, что было много людей, мы повысили цены и продавали их по 450 тысяч. У нас была ситуация, когда приехал человек и предложил за каждое место по 350 тысяч. Мы посчитали, что этого мало, и отказались. И больше у нас клиентов не было. В итоге мы ничего не продали», — рассказал Иван.

В очереди юноша провел пять дней. По его словам, это было «клево, очень весело и прикольно». Их несколько раз бесплатно накормили, подарили перчатки и фирменные дождевики магазина re:Store. «360» специально с утра привез ребятам из очереди горячий кофе, чтобы они согрелись под дождем.

Иван пояснил, что неудача с продажей была неприятной, однако локти он не кусает.

«Конечно, было неприятно. Но я ехал с таким настроем, что я готовил себя к худшему, но рассчитывал на лучшее. Я не вложил ни копейки в это все, ничего не потратил, просто получил кучу новых эмоций, удовольствия, кучу хайпа, популярности. У меня взяли много интервью, это все было очень интересно», — заключил Иван.

По его словам, если в следующем году Apple вновь запустит продажи новинок позже, чем в остальном мире, то смысла занимать место нет. А если старт наметят на один день, тогда он, скорее всего, снова встанет в очередь.

Первым в магазин вошел мужчина, который был в очереди девятым — люди перед ним покупать телефоны не собирались. Подвыпивший «клиент» утверждал, что купил место за 150 тысяч с намерением продать. Вот только не нашел покупателя.

Тем не менее один из участников очереди рассказал «360», что этот мужчина просто отобрал талон у другого человека. «Я был там двое суток. И лично видел, как этот человек со своими друзьями нагло отжал у паренька 18-20 лет один из его двух билетов, который, по ожиданию всех, должен был стоить около 100 тысяч рублей. После этого его даже свои пристыдили», — рассказал собеседник.

iPhone запоздал

Вечером 25 сентября 18-летний московский студент Сергей занял очередь за смартфоном. До него к магазину на Тверской приехали всего два человека. Молодой человек надеялся продать место за 250 тысяч. Но не вышло, рассказал он «360». В день старта продаж все потенциальные клиенты отказались выкупать место.

«Да, клиенты отвалились. И под конец мы смогли продать место только за две тысячи рублей. Но понимаете, вообще никто не продал. У нас есть группа [в WhatsApp] — „Первая тридцатка“. У всех спрашиваем: кто-то что-то продал? И все отвечают, что нет», — сообщил Сергей.

По его словам, на ситуацию повлияло то, что модель выпущенного Apple смартфона не была революционной. Кроме размера, от того же iPhone X ничем принципиально новым она не отличается. Поэтому интереса к ней особого не возникло. Плюс к 28 октября в Москве уже было достаточное количество iPhone XS, привезенных из Гонконга, Финляндии и других стран, где старт продаж начался гораздо раньше. Сергей отметил, что ему не предлагали выкупить место даже ниже заявленной стоимости.

«Но один мужчина стоял на 14-м месте. Вчера около часа ночи он устал стоять и продал свое место за 10 тысяч рублей. Сегодня это место никто не купил. И еще вчера какой-то мужчина подустал, за свое место он хотел получить 200 тысяч, но продал свое место тоже кому-то из очереди за 120 тысяч. И это место новый владелец тоже не смог продать», — добавил студент.

Однако пережитый опыт, несмотря на отвратительную погоду, Сергей не считает провальным. Главное, сообщил он, это хорошая компания, в которой можно пережить все, что угодно.

«Если будет такая возможность, то почему бы и не встать в очередь в следующем году — ради таких знакомств и такой компании. Замечательная компания и воспоминания на всю жизнь. Вообще не жалею о том, что случилось. Наелись пиццы с WOK, напились кофе, набрали себе плащей и получили крутые браслетики», — заключил Сергей.

Хватит на всех

Москвичка Катрина — обладательница iPhone XS Max 512 ГБ Gold со страховкой за 161 тысячу рублей — рассказала «360», что решение о покупке приняла за два дня до начала продаж. Ей слишком не нравилась старая «десятка».

«Решила, что не буду стоять ночь или дольше, а приеду утром, буквально за пять минут. Куплю так куплю, а нет — так куплю потом. Пришла, смотрю, люди за талончиками стоят, кто-то пытается продать талончики. Я отказалась. Стояла в очереди примерно минуту», — сказала Катрина.

Девушка подошла к сотрудникам магазина и спросила, как ей пройти в магазин, а те неожиданно ее пропустили. Правда, сначала на кассе из-за отсутствия талона продавать телефон отказались.

«Сказали, приезжайте после часа дня. Но потом ребята узнали меня по прошлому году и все же продали мне iPhone. В прошлом году я стояла в очереди всего сутки, но купила смартфон первой в Москве», — сообщила Катрина.

В прошлом году места в очереди активно продавались. Но в этом, отметила девушка, многие покупатели поняли, что в любом случае iPhone хватит на всех.

Кусачая цена

Главный редактор проекта Wylsacom Media Александр Побыванец связал низкий спрос на новые модели iPhone с тем, что дизайном они не отличаются от старых. Исключение составляет лишь модель Max с большим экраном.

«Фактора новизны нет, поэтому люди очень спокойно отнеслись к старту продаж. Плюс из-за колебаний курса валют для российских покупателей выросли цены на устройства. Это тоже сыграло свою негативную роль», — объяснил эксперт по мобильным устройствам.

К тому же, добавил Побыванец, в ряде стран смартфоны появились раньше, чем в России. А покупка устройства за границей нередко оказывается более выгодной, чем в российском re:Store. И все равно, по его мнению, говорить о каких-то глобальных продажах новинки в нашей стране не приходится. Те, кто хотел его купить, сегодня утром сделали это, а какого-то шквального спроса, как это было в 2017 году, эксперты не заметили.

«Да и непонятно, почему те же золотые iPhone некоторые называли эксклюзивными. Насколько я знаю, они по всему миру спокойно продаются. И те же iPhone XS или XS Max в золотом цвете — вполне себе обычные версии», — заключил эксперт.

Хитрый PR-ход

По предположению администраторов Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», режиссерами ажиотажа, возникшего задолго до начала продаж, но лопнувшего после открытия магазина 28 сентября, стали PR-менеджеры российского представительства Apple. Продажи ультрамодных гаджетов всегда привлекают внимание прессы. Так произошло и в этот раз: у очереди на Тверской постоянно находились журналисты, еще больше подогревавшие интерес СМИ к происходящему.

«А теперь расчеты. Массовка из 15 бородачей (в обычной жизни — таксистов), заказанных re:Store накануне дня продаж iPhone: один бородач — тысяча рублей за день стояния. Стояние началось за четыре дня. Итого: акция с гарантированным попаданием во все федеральные СМИ по цене меньше одного новенького iPhone. Учитесь, девочки, делать хайп», — говорится в сообщении.

Реклама

Реклама