• «Бэтмен бы ревновал». Как прошла обкатка подземного тоннеля Илона Маска

    18 декабря Илон Маск открыл первый участок подземного скоростного тоннеля под Лос-Анджелесом. Ожидается, что сооружение поможет избавить город от «душераздирающих пробок». Рассказываем, каким получился новый проект мультимиллиардера.
    «Бэтмен бы ревновал». Как прошла обкатка подземного тоннеля Илона Маска

    Вечером 19 декабря Илон Маск представил журналистам и вип-гостям тестовый участок тоннеля.

    Первым по подземной дороге, ведущей от Хоторна, где расположена штаб-квартира SpaceX и The Boring Company и SpaceX, предстояло проехать электромобилю Tesla Model S. Гости и основатель компании подъехали к находящейся в центре жилого квартала станции, затем въехали в лифт и спустились на девятиметровую глубину.

    «Наш лифт был спрятан в задней части бывшего магазина кухонной мебели. А сейчас это хорошо замаскированное здание, защищенное вооруженными охранниками. После того, как мы прошли через ворота на платформу размером с два стандартных парковочных места, пол начал опускаться и мы оказались у входа в туннель. Бэтмен бы ревновал», — рассказал обозреватель The Washington Post Джеффри Фаулер.

    Как только платформа опустилась, подсветка тоннеля сменилась с красной на зеленую и на скорости около 65 километров в час Tesla поехала вперед. В дальнейшем, по его словам, под землей можно будет ездить со скоростью 241 километр в час.

    «После того, как свет на въезде стал зеленым, автомобиль покатил вперед, как по американским горкам. Из-за близости к стенам скорость казалась выше, чем на самом деле: белая краска и синее освещение на потолке заставляли чувствовать себя персонажем музыкального клипа», — пояснил Фаулер.

    Весь участок машина преодолела за две минуты, еще столько же времени понадобилось для подъема на поверхность.
    «То, что мы здесь видим, — реальное решение проблемы с трафиком, которая есть на поверхности. Наш тоннель — своего рода подземное шоссе», — сказал Маск.

    Правда, в процессе обкатки выявился недостаток конструкции. Как отмечает The Los Angeles Times, пол возле одной из стенок был очень неровным, отчего казалось, что Tesla едет по грунтовке. Репортер Associated Press также отметил, что автомобиль трясло настолько сильно, что одного из пассажиров укачало. Сам Маск остался в восторге от поездки, назвав ее «эпичной». Неровность дороги он объяснил проблемами с асфальтоукладчиком и банальной нехваткой времени, пообещав, что в ближайшее время инженеры исправят недостаток, а все последующие тоннели будут «гладкими как стекло».

    «Пока тоннель немного неровный. Но я уверена, что это быстро исправят, это же тестовый тоннель. И мне кажется, что все здесь сделано так, как надо», — заявила The New York Times бывший член городского совета Хоторна Энджи Рейес Инглиш, голосовавшая за строительство.

    Во время презентации, транслировавшейся на сайте The Boring Company, Маск рассказал, что для более быстрой и комфортной езды по тоннелям электрокары будут снабжать боковыми колесами, которые будут выдвигаться перпендикулярно основным и убираться после выезда из тоннеля. Стоимость оснащения одного электрокара обойдется примерно в 200-300 долларов.

    Открывшийся под Лос-Анджелесом тоннель стал первым завершенным объектом проекта Loop Transportation System, которым занимается The Boring Company Маска. Ранее разработчики планировали перевозить пассажиров в небольших 16-местных электробусах. Но позднее руководство компании отказалось от этой концепции в пользу проезда обычных пассажирских транспортных средств.

    Пока, пояснил Маск, его компания использовала стандартное оборудование, первый участок обошелся в 10 миллионов долларов, а срок строительства затянулся на год из-за проволочек с получением разрешений и лицензий. Чтобы внедрить технологию по всему миру, разработчикам придется немало потрудиться. В частности, им предстоит придумать, как снизить затраты на прокладку в 10 раз, ведь постройка тоннеля в другой стране мира может стоить и миллиард долларов, а эта сумма делает его концепцию нежизнеспособной.

    Другое препятствие заключается в том, чтобы убедить градостроителей, что тоннель — это реальный способ ослабить пробки. Так, например, директор программы транспортного машиностроения университета Южной Калифорнии Джеймс Мур уже заявил, что решение дорожных проблем не требует строительства ничего нового, просто надо научиться грамотно управлять тем, что уже есть.

    «Мне нравятся технологии. Я восхищаюсь Илоном Маском. Поэтому я хотел бы сказать: „Да, это хорошая идея“, — но я действительно не могу. Я думаю, что есть более дешевые способы обеспечить перевозку большого количества людей, например, платные дороги и другие меры экономической политики», — пояснил Мур.