03 мая 2018, 20:35

Бессмысленный и беспощадный маркетинг: на сосисках, водке и тапках появились георгиевские ленты

Читать 360tv в

-

«Великолукский мясокомбинат» украсил упаковки колбасы и сосисок георгиевской лентой. Главный символ Победы советского народа в Великой Отечественной войне, изображенный на еде, поверг посетителей магазинов в культурный шок. Фотографии продуктов появились в социальных сетях, а мясокомбинат обвинили попытке заработать на патриотизме россиян. Слова покупателей цитирует LipetskMedia.

Считаю, что это самая настоящая мерзость перед памятью людей, сложивших головы в боях против фашистских захватчиков. Они бы еще на презервативы ее повесили! — Анатолий.

О другой истории стало известно из паблика «Типичный Сургут». В соцсети появились снимки домашних тапочек с лицами советских солдат и лентой ордена Святого Георгия. Автор подчеркнул, что наткнулся на товар «в одном из магазинов Сургута». Позже оказалось, что скандальные тапочки продают и в других городах. В комментариях пользователи назвали такой маркетинговый ход «идиотизмом».

В Мурманске георгиевскими лентами решили украсить магазин. А точнее алкогольный отдел — бутылки водки аккуратно перевязали символами Победы. Фотографии «нарядных» прилавков также опубликовали в социальных сетях. Такой агрессивный маркетинг одобрения у пользователей не вызвал.

В Ульяновске бизнесмены тоже подошли к предстоящему празднику с творческой стороны. Один из местных японских ресторанов специально к 9 мая подготовил особенное блюдо — роллы «День Победы», которые внешне копируют георгиевскую ленту.

«Это недопустимо»

Депутат Госдумы Виталий Милонов в разговоре с «360» отметил, что георгиевской ленте не место на колбасе и тапках, ее использование должно быть этически оправданно.

Использование георгиевской ленты абсолютно неуместно на оформлении каких-то продуктовых товаров. Ведь это, с одной стороны, лента Святого Георгия, а с другой -лента героев, георгиевских кавалеров. Ее использование уместно при соблюдении ряда этических норм — Виталий Милонов.

Он добавил, что таким способом продавцы пытаются привлечь внимание к своим товарам, что совершенно неприемлемо. Решить эту проблему, по мнению Милонова, сможет только закон об исторических символах России, в котором будет детально прописано, где они уместны, а где — нет.

«Для нерадивых продавцов это способ привлечь дополнительное внимание к товару или каким-то услугам. Это всего лишь рекламный ход, который с точки зрения этических норм не допустим ни при каких обстоятельствах», — сказал Милонов.

«360» также поговорил с маркетологом Николаем Григорьевым. По его словам, символика накануне больших праздников добавляет товарам привлекательности перед покупателями. Главное, чтобы использована она была с умом — например, не нужно помещать ее там, где есть линия среза или на часть, которую придется сразу выкинуть.

В преддверии больших и значимых для страны праздников разного рода символика способствует, конечно, продаже продукции. Здесь вопрос в другом — в профессионализме, такте, деликатности. Нужно понимать, где стоит, а где не стоит эту символику помещать — Николай Григорьев.

Реклама

Реклама