Бензоколонка со «звездочкой»: зачем в России хотят ввести градацию заправок | 360°

19 января 2018, 14:59

Бензоколонка со «звездочкой»: зачем в России хотят ввести градацию заправок

Читать 360 в

Российским заправкам могут начать присваивать специальные звезды «качества». Оценивать по пятибалльной шкале будут не только характеристики бензина, но и дополнительные услуги и удобства – наличие кафе, туалетов и техсервисов. «360» поговорил с автоэкспертами о перспективах градации АЗС, а также выяснил, на что стоит обращать внимание при покупке топлива.

Выставлять звезды российским заправочных станциях начнут уже в феврале. Оценивать заправки будут инспекторы Росстандарта и активисты Федерации автовладельцев России. В первую очередь ревизоры проверят АЗС на качество предоставляемых услуг и инфраструктуру. Заправки получат звезды за наличие уборных, кафе, зон Wi-Fi и техсервисов, таких как подкачка шин или заправка омывающей жидкостью.

Реклама

«Проект позволит правильно раскрасить добросовестных игроков, которые в добровольном порядке готовы раскрыть все карты, показать все технологические процессы, как у них организовано обслуживание клиентов, какие условия не только для продажи топлива, но и для дополнительных услуг», — сказал глава Росстандарта Алексей Абрамов в интервью «Российской газете».

Результаты проверки выложат на сайте Федерации автовладельцев России, рассказали «360» в ведомстве. Посмотреть «звездность» перед покупкой топлива автолюбители смогут при въезде на заправку или с помощью мобильного приложения. Кроме того, ведомство намерено интегрировать результаты проверок в карты навигационных систем, которыми пользуются большинство автолюбителей.

Новое приложение будет иметь успех у водителей только в том случае, если в рейтинг попадут компании, которые честно прошли все проверки, уверен председатель общероссийского Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. «Идея очень хорошая, но остро стоит вопрос ее реализации. Для привлечения новых клиентов бизнесмены готовы „доплатить“ инспекторам за пару лишних звездочек, поэтому нужно продумать эти моменты, чтобы исключить коррупционную составляющую», — отметил собеседник «360».

В Сети уже существуют ряд бесплатных мобильных сервисов, которые позволяют выбрать качественный пункт заправки машины, рассказал редакции координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Большинство автолюбителей уже давно пользуются мобильными приложениями по типу OpenStreetMap, где можно на бесплатной основе найти хорошие заправки буквально за пару минут. Поэтому «звезды» от Росстандарта вряд ли хоть как-то повлияют на предпочтение водителей — это же не гостиница— Петр Шкуматов.

Штраф за подделку

Помимо внешней оценки АЗС, инспектора Росстандарта будут проверять топливо на его соответствие ГОСТам. За некачественный бензин владельцы заправок могут поплатиться не только испорченной репутацией, но и приличным штрафом. Сейчас штраф за «бодяжный» бензин составляет от 40 до 50 тысяч рублей, однако депутаты в Госдуме в ближайшее время собираются ужесточить наказание. Так, штраф за производство и торговлю некачественным топливом вырастет до 100–300 тысяч рублей. Если владельцы заправки второй раз попались на продаже некачественного бензина, то их ждет предписание на сумму до двух миллионов рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.

По результатам проверок за прошлый год, каждая десятая заправка в России торговала некачественным топливом, рассказал «360» заместитель руководителя Росстандарта Кулешев Алексей. «За 2017 год в продаже фальсификата было замечено 11% всех проверенных АЗС. При этом чаще правонарушения наблюдаются у частных заправок, а на крупные сети пришлось всего около 3% некачественного бензина», — отметил он.

При выборе бензина необходимо обращать внимание не столько на его цену, сколько на репутацию точки продажи топлива, объяснил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Как показывают результаты опросов, автолюбители почти всегда обращают внимание на бренд АЗС. Если заправка брендирована и имеет широкую сеть точек по всей Россией, то вероятность нарваться там на низкопробный бензин меньше. Правда, нужно помнить, что некоторые крупные игроки рынка сейчас продают франшизы своего бренда и не несут ответственности за реализуемый там бензин— Игорь Моржаретто.

Согласно одному из исследований «Автостата», подавляющее большинство россиян (72,5%) при выборе заправки смотрят на ее бренд. Для половины респондентов (50%) решающим фактором при выборе АЗС оказалось удобное расположение (близость к дому или работе). Низкая цена на топливо привлекает 28% опрошенных. Совет друзей/знакомых значим при выборе АЗС для 16,5% автовладельцев, участвовавших в опросе. При этом важность такого фактора как «качество топлива» отметили 4,1% опрошенных.

Реклама

Реклама