12 февраля 2018, 18:40

CNN закрыл проект за $25 млн через 1,5 года после покупки. История провального стартапа популярного блогера

Читать 360tv в

-

Кейси Нейстат. Фото: Wikimedia

Реклама

Beme Inc. была основана видеоблогером Кейси Нейстатом и его партнером Мэттом Хакетом в 2014 году. Нейстат — один из главных ютьюберов США, на его канала подписаны почти девять миллионов человек, а общее количество просмотров его видео превысило два миллиарда.

Компания занималась разработкой мобильного приложения Beme, которое вышло в июле 2015 года. Его идея заключалась в том, чтобы помочь людям делиться друг с другом настоящей жизнью «без фильтров». Beme по функциям напоминала Snapchat: пользователь снимает короткое видео, которое мгновенно могут посмотреть другие пользователи соцсети. Во время съемки на экране ничего нет, поэтому посмотреть, что именно попадает в кадр, нельзя. Просмотреть ролик перед тем, как его выложить, тоже невозможно.

Нейстат использовал для продвижения приложения свою огромную аудиторию. При этом воспользоваться им могли не все: для регистрации в Beme необходимо ввести уникальный код. Коды выкладывались создателями проекта, всем их не хватало, что только добавляло Beme популярности.

Спустя почти 1,5 года после релиза, в ноябре 2016 года компания была продана CNN. По данным СМИ, сумма сделки составила 25 миллионов долларов. Вскоре после этого приложение Beme было закрыто, а команда стартапа, в том числе Нейстат и Хакет, начала работу над другим проектом для CNN.

Предполагалось, что компания будет заниматься созданием «своевременных и актуальных видео». «Это будут не новости в том смысле, в каком их понимает большинство людей, но это будет актуально для ежедневных разговоров, которые доминируют в нашей жизни», — говорилось в заявлении CNN. Судя по всему, у CNN были большие планы на проект Нейстата: в начале 2017-го глава CNN Джефф Цукер появился вместе с ним и другими звездами канала на обложке The Hollywood Reporter. Статья издания была посвящена тому, как Цукер борется за влияние телеканала в интернете.

В середине 2017 года стараниями Нейстата и его компании был запущен YouTube-канал Beme News. Видео, выходившие на нем, были в основном посвящены новостям из США, например, урагану Харви или шутингу в Лас-Вегасе. Журналисты рассказывали о ситуации, выезжали на место происшествия и брали интервью. Кроме того, авторы проекта тестировали iPhone Х и размышляли о том, почему «Америкой правят старики».

Несмотря на внушительную аудиторию Нейстата, Beme News не удалось добиться аналогичной популярности: на канал подписались менее 300 тысяч человек, а каждое видео набирало в среднем 200–300 тысяч просмотров. За полгода на канале вышло чуть более 40 роликов.

25 января этого года стало известно, что Нейстат и Хакет покидают Beme. В интервью Buzzfeed Нейстат рассказал, что не смог придумать жизнеспособную стратегию для Beme News, которую CNN собирался сделать центральной частью своего онлайн-бизнеса. Вместо этого он начал дистанцироваться от своей собственной компании и начал возвращаться к личному YouTube-каналу.

В CNN заявили, что постараются трудоустроить в компании все 22 сотрудника, работавшие в Beme, но некоторые из них могут остаться без работы. Телеканал продолжит заниматься технологическими продуктами, над которыми работал Beme. В частности, речь идет о еще не вышедшем приложении для журналистов Wire.

Реклама

Реклама