BBC Earth раскритиковали за излишний монтаж сюжета | 360°

25 августа 2019, 19:39

«Похоже на голливудский боевик»: BBC Earth раскритиковали за излишний монтаж сюжета

Читать 360 в

Телеканал BBC Earth уличили в создании выдуманной истории для шоу об африканском заповеднике Serengeti. В одном из сюжетов рассказывалось о стаде зебр, которые находились в реке с крокодилами. Напуганные земноводными хищниками животные бросились из воды на землю. В этот момент бурный поток уносит маленького жеребенка. Выяснилось, что весь сюжет смонтировали из двух разных съемок. Об этом сообщила газета The Sun.

Реальность в угоду драматургии

Видео с драматической историей маленькой зебры опубликовано на YouTube. На кадрах видно, как жеребенка уносит поток воды. Однако внимательные зрители разглядели некачественный монтаж.

Дело в том, что река, из которой выбираются зебры, вовсе не такая мутная и бурная, как поток, который несет жеребенка. В воду он упал, когда шел к берегу рядом со своей матерью. Но в следующих кадрах видно сель, которая несет маленькую зебру. И это разные животные.

Еще одна ошибка редакторов и режиссеров выпуска оказалась в том, что буквально через несколько секунд первого жеребенка показали плывущим против течения, что даже по логике не ложилось с прошлыми кадрами. В конце он выбирается на берег, наступая на крокодила.

Видео сопровождается закадровым голосом актера Джона Бойега, который заявляет, что маленькая зебра настолько измотана борьбой с потоком, что просто не замечает опасности.

В комментариях зрители попросили работников канала «не считать их за идиотов».

«Это те самые „революционные методы съемки“? Это даже хуже, чем в туристических видеороликах», — возмутился один из пользователей.

«Вся эта серия содержит множество спецэффектов. Иногда это было похоже на голливудский боевик и точно неубедительно», — поделился своими впечатлениями еще один зритель.

«Даже отредактированным это выглядит плохо», — вынесли свой вердикт несколько зрителей.

Количество просмотров видео на YouTube уже превысило 769 тысяч. Сколько зрителей оказались недовольны обманом съемочной группы, можно понять по количеству дизлайков.

В самой телекомпании BBC Earth заявили, что видео нельзя считать фейком, потому что все показанное на экране происходило в реальности. Сам сюжет смонтировали из более чем трех тысяч часов отснятого материала.

Продюсер и режиссер шоу Джон Даунер заявил, что все прекрасно понимают, что программа о Serengeti — это театрализованный сериал и он включает в себя драматургические приемы.

«Мы считаем, что аудитория „Би-би-си" может различать документальную и постановочную часть шоу», — отметил он и пояснил, что иногда необходимо сочетать кадры таким образом, чтобы выстроить драматургию.

Лауреат премий Bafta и Emmy за операторскую работу Дуг Аллан заявил, что вода и зебра, которую унес поток воды, — действительно настоящие. Но, по его словам, истории, из которых оказался смонтирован сюжет, сняты в разных местах.

Премия за монтаж

Это не в первый раз, когда программа «Би-би-си» о животных оказывается склеена из различных дублей. В прошлом году сюжет из программы Planet Earth II получил премию Bafta за лучший сюжет. В нем была показана битва игуаны и змей. Телеканал до последнего отрицал, что кадры сфальсифицированы. Видео показала газета The Daily Mail.

О том, что захваченные змеями игуана и ящерица, которая смогла вырваться из захвата, — это разные животные, рассказала продюсер Элизабет Уайт. Она пояснила, что сотрудникам телеканала часто приходится идти на подобные приемы.

Продюсер рассказала, что съемку проводили в одном месте на Галапагосских островах, но вели ее с двух камер. На этом пляже недавно вылупившихся игуан преследуют змеи.

«Для непрерывности сюжета нужно было собрать одну сцену на основе съемок двух камер», — отметила она.

Кадры с погоней и вырвавшейся из захвата ящерицей стали настолько популярны, что большинство телезрителей проголосовали за этот сюжет как лучший в программах о природе.

Серийный телепродюсер Том Хьюз-Джонс заявил, что телеканалы не жалеют денег на шоу о дикой природе такого масштаба. По его словам, в среднем стоимость одного выпуска может достигать одного миллиона фунтов стерлингов (около 81 миллиона рублей). Это привлекает к экранам большое количество зрителей, а значит, увеличивает стоимость рекламы.

Реклама

Реклама