Банк России показал новые тарифы ОСАГО. Мотоциклисты останутся в плюсе, а водителям легковушек придется раскошелиться | 360°

15 июня 2018, 18:52

Банк России показал новые тарифы ОСАГО. Мотоциклисты останутся в плюсе, а водителям легковушек придется раскошелиться

Читать 360 в

Центробанк выпустил обновленную сетку тарифов ОСАГО. Документ предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% в обе стороны для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов. Вдобавок ведомство собирается ввести обновленную систему коэффициентов, которые будут учитывать стаж и возраст водителя. Изменения могут вступить в силу уже в середине лета. Для кого цена страхового полиса вырастет, а кто только выиграет от реформы Центробанка, узнал «360».

На своем официальном сайте Банк России представил проект документа с размерами базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Последний раз подорожание произошло в начале 2015 года. Тогда базовый тариф полиса «взлетел» в среднем по стране на 40-60%.

Реклама

Центральное место в проекте занимает вопрос изменения размера базового тарифа по полисам всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Разработчики предлагают расширить этот показатель на 20% вверх и вниз.

В результате для легковых автомобилей физических лиц максимальная ставка тарифа будет повышена с 4 118 рублей до 4 942 рублей, а минимальная же ставка будет понижена с 3 432 до 2 746 рублей. При этом для мотоциклов ОСАГО станет дешевле. Максимальная ставка для них снизиться до 1 407 рублей, а минимальная — до 694 рублей. Тариф также уменьшиться на 6% для легковых автомобилей, которые находятся в собственности у компании.

Скидка за аккуратное вождение

Вторым важным пунктом реформы станет и новая система поощрения водителей за безаварийную езду. Сейчас за начисление таких бонусов отвечает коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО и закрепляется за владельцем транспортного средства. В свою очередь, ЦБ предлагает закрепить этот показатель за водителем и не обнулять его при перерывах в вождении.

«В момент вступления в силу данных изменений для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений», — значится в сообщении ЦБ. Следовательно, после реформы страховая история будет закреплена за каждым водителем. По старым правилам россиянин мог иметь один КБМ как водитель и еще один как владелец автомобиля.

Это важное изменение, поскольку каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО, отметил в беседе с «360» автоэксперт Вячеслав Субботин. По его словам, сейчас некоторые автолюбители предпочитают не покупать страховку, что не позволяет системе работать. «Если автостраховщики сделают выгодные тарифы для водителей, то последние перестанут пренебрегать покупкой полиса или приобретать фальшивые ОСАГО, что позволит выплачивать адекватными премии пострадавшей стороне в ДТП», — рассказал эксперт.

Между тем в прошлом году около трех миллионов россиян ездили по дорогам без полиса ОСАГО, а сотрудники ГИБДД выписали более 2,8 миллионов штрафов недобросовестным автолюбителям. Согласно текущей редакции ПДД, штраф за управление машиной без страховки составляет 800 рублей.

Возрастные привилегии

ЦБ также планирует изменить систему коэффициентов, которые отвечают за стаж и возраст автолюбителя. Вместо действующих пяти значений будет введено 50 новых градаций. Так, для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента будут снижены, а для молодых и неопытных — повышены.

Самый высокий коэффициент в размере 1,87 будет предусмотрен для самых молодых водителей в возрасте от 16 до 24 лет. Самый низкий коэффициент (0,95)получат водители от 35 лет, которые находятся за рулем более трех лет.

При этом коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории использования транспортного средства (КТ) остается прежним. Наиболее высокий КТ для транспортных средств наблюдается в Мурманске, следом идет Москва, Казань и Сургут.

Неоднозначный эффект

По данным Российского союза автостраховщиков, средняя стоимость полиса ОСАГО в стране колеблется на уровне 5,5 — 5,8 тысяч рублей, но после реформы этот показатель подрастет на две тысячи рублей. Больше всего страховка подорожает для неопытного молодого водителя на относительно «свежем» и мощном автомобиле. Переплата по сравнению с текущими тарифами может составить более пяти тысяч рублей. При этом самые опытные воители с длительным безаварийным стажем могут получить скидку в размере до двух тысяч рублей за полис. Проверить, как цена ОСАГО изменится для водителя, можно тут.

Российский рынок автострахования давно нуждался в реформировании, поскольку в некоторых регионах страховые компании несли убытки при выплатах клиентам, а в других наблюдался ценовой перекос, отметил в разговоре с «360» президент ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

В условиях честной конкурентной борьбы компании начнут предлагать водителям лучший сервис за те же деньги, что позитивно отразится на всей отрасли

«В теории реформа выглядит актуальной и отвечает запросам автолюбителей. Но на деле либерализация стоимости на ОСАГО может привести к тому, что страховые компании будут вступать в картельный сговор и искусственно не завышать цены. Чтобы такого не случилось, ФАС и Центробанк должны активно проверять страховщиков и удалять с рынка недобросовестных игроков», — подчеркнул Тюрников.

Отмечается, что документ ЦБ пока носит только статус проекта. Замечания по проекту принимаются до 20 июня. Если правок не будет, то он поступит на согласование директоров Центробанка в исходном виде . После этого через 10 дней документ вступит в законную силу.

Реклама

Реклама