10 июня 2018, 16:12

«Балтика» по‐китайски и сладкое мороженное: на какие российские товары подсели жители Поднебесной

Читать 360tv в

Президент России Владимир Путин сейчас находится на встрече Шанхайской организации сотрудничества. Лидер Китая и глава РФ в результате своих переговоров подписали много документов о сотрудничестве между странами. Тем временем российские товары завоевывают рынок Поднебесной. «360» узнал, каким производителям удалось покорить азиатскую публику и почему это стало возможным.

Китайский рынок - лакомый кусок любого производителя товаров. Население страны практически полмиллиарда человек, при этом уровень бедности, который и так составляет чуть меньше двух процентов, постоянно сокращается. Так как покупательная способность постоянно растет, у китайцев появляется все больше и больше возможностей покупать, следовательно прилагательное «импортный» перестает иметь смысл «дорогой».

Доставка товаров из Европы в Китай - дело затратное, поэтому недорогое в России пиво «Балтика» в Поднебесной входит в премиальную категорию товаров. Несмотря на это продукция отечественного бренда полюбилась местным жителям: экспорт товаров компании в эту страну составил 15 процентов, в КНР зарегистрировано более сорока товарных знаков «Балтики». Пиво даже подделывалось, из-за чего пришлось судиться.

Существует расхожее мнение, что в Азии люди очень настороженно относятся к молочным продуктам, примерно, как мы к местной традиции есть насекомых. разница гастрономических культур не мешает победному шествию русского мороженного в Китае. Правда, производителям приходится несколько менять рецептуру, потому что классический пломбир на вкус китайцев слишком сладкий. Компания-хозяин бренда «33 пингвина» убрала из мороженного сахар - новинка заняла на рынке позицию в категории товаров для тех, кто ведет здоровый образ жизни.

Немало способствовал популяризации отечественного десерта Владимир Путин. В 2016 году президент России подарил лидеру Китая Си Цзиньпину ящик мороженного, так как был много наслышан о любви главы КНР к нему.

Российские производители конфет тоже стараются не отставать. Сначала сладости провозили челноки, опорным пунктом которых стал город Хэйхэ - она находится на границе с Россией по соседству с Благовещенском. Крупные дистрибьюторы развили успех мелких частников: общий оборот торговли конфетами составил около 84 миллионов долларов. Кстати, грильяж - самый популярный сорт.

«360» связался с китаистом Евгенией Тихоновой. Она рассказала, что в сфере потребительских предпочтений молодое поколение сильно отличается от старшего. Первые интересуются западными тенденциями, высокими технологиями. Большинство хочет создать и развивать свой бизнес. Чаще всего выбирают нишу IT. Интересно, но в Китае, как и во всей Азии, постепенно умирает традиционный банкинг. Появляется все больше и больше приложений с помощью которых можно оплатить какую-то конкретную услугу. То есть платеж производится не через онлайн-банк, а через конкретное приложение.

Старшее поколение предпочитает нематериальный капитал. Они любят путешествовать. Из того, что можно потрогать фаворитами остается нефрит и янтарь. Также их могут заинтересовать предметы искусства и старины.

Китаист Александр Габуев рассказал о том, что в России не так много производится товаров, которые в Китае были бы интересны. Но есть сегменты сельхоз продукции и пищевой промышленности, которые могут дать кое-что для этого рынка. Дело в том, что рацион китайцев меняется: от риса они переходят к мясу. Как следствие, растут отрасли животноводства и потребления кормового зерна. Существует недоверие к собственным продуктам из-за плохой экологии. У России в Китае репутация относительно экологически чистой страны. Но конкурирует РФ пока в сегментах средней и ниже средней ценовой категории. Остальные заняли производители из Австралии, Европы и Америки.

Реклама

Реклама