• Пассажиры Шереметьево сутками не могут получить багаж. Во всем виноват ливень

    С 21 июня в столичном аэропорту Шереметьево наблюдаются задержки багажа. Туристы говорят, что виной всему ливни, подтопившие межтерминальный тоннель.
    Пассажиры Шереметьево сутками не могут получить багаж. Во всем виноват ливень

    Проблемы с доставкой багажа в Шереметьево начались 21 июня. Об этом сообщил базовый перевозчик Шереметьево «Аэрофлот». Проблемы чаще всего возникают у пассажиров терминала В, которые вылетают из Москвы или оказываются в аэропорту транзитом.

    «В связи с перебоями в работе системы транспортировки багажа аэропорта Шереметьево возникли проблемы, связанные с отправкой багажа пассажиров, вылетавших или следовавших через аэропорт Шереметьево трансфером. В настоящее время сотрудники аэропорта делают все возможное для восстановления системы доставки багажа. Не доставленный своевременно багаж будет досылаться последующими рейсами», — сообщили в пресс-службе авиакомпании.

    Затопление тоннеля

    Пассажир Даниил Петровский узнал от сотрудников службы Lost& Found, что причиной задержек оказалось затопление одного их двух межтерминальных тоннелей, по которому перевозят сумки и чемоданы. Поэтому весь багаж вручную переносят на грузовики и везут по территории аэропорта. Чемоданы и сумки не сканируют, из-за чего и возникает путаница.

    «Тем, кто в ближайшие две-три недели летит транзитом со сменой терминалов D-E-F на B и в обратном направлении с багажом через Шереметьево, советуют регистрировать багаж до Москвы, получать его, вместе с ним перемещаться между терминалами и снова сдавать его на следующий сегмент», — написал Петровский.

    По словам корреспондента ВГТРК Николая Соколова, заложниками нештатной ситуации стали более двух тысяч пассажиров. «По некоторым данным, из-за сбоя в транспортировке багажа тысячи людей не смогли получить вовремя свой багаж и улетели дальше без него. Возможной причиной задержек могла стать непогода и ливень еще 21 июля», - написал он.

    В беседе с «360» начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис опроверг информацию о подтоплении тоннеля системы транспортировки багажа. Представители авиаузла уверяют, что весь недоставленный багаж попадает в пункты назначения ближайшими рейсами.

    Из-за повышенной влажности воздуха в багажном тоннеле снизилась производительность системы транспортировки багажа, что привело к возникновению задержек при отправке части багажа трансферных пассажиров. В настоящее время специалисты аэропорта реализуют комплекс мер для восстановления штатной работы системы транспортировки багажа. Приносим извинения пассажирам за возникшие неудобства

    Роман ГенисГлава пресс-службы Шереметьево.

    «Пилот» почти не улетел

    Проблемы возникли и у рок-группы «Пилот» по пути на фестиваль «Улетай» в Удмуртии. Музыкантам более двух суток пришлось дожидаться инструментов и оборудования.

    «Багаж с оборудованием группы „Пилот“ уже вторые сутки находится без движения в терминале B аэропорта Шереметьево. Когда произойдет досылка оборудования, службы авиакомпании в Шереметьево и представительство в аэропорту Нижнекамска не могут сказать», — написали представители группы.

    Все закончилось хорошо: прямо перед началом фестиваля багаж долетел и коллектив выступил.

    «Да действительно, аэропорт Шереметьево потерял багаж наших музыкантов. Пришлось ждать два дня. Но, к счастью, сейчас все в порядке, инструменты и оборудование ребята получили и смогли выступить на фестивале состоялось. Хотя, конечно, пришлось поволноваться», — рассказала «360» пресс-секретарь группы Лана Балахматова.

    Сотни потерянных чемоданов

    Пассажирка Надежда, 22 июля летевшая транзитом через Москву из Ставрополя в Санкт-Петербург, оказалась в числе пострадавших от задержки багажа.

    «Пока багажа нет. Нет информации о том, когда его вернут. На связь со мной выходил только „Аэрофлот“. Авиакомпания утверждает, что возникли проблемы в работе системы транспортировки багажа в Шереметьево. Хотела бы уточнить — из официальных каналов обратной связи я использовала только написание „заявления на доставку багажа“ в Пулково. Остальное общение с участниками проходило только в соцсетях, поэтому нельзя сказать, что аэропорт или авиакомпания не выходят на связь или не предоставляют информацию», — рассказала она «360».

    Коллапс в Кольцово

    Анна Кипрушкина, прилетевшая в Екатеринбург, также осталась без чемодана. Всего за несколько дней до вылета ей изменили терминал пересадки с D на В.

    «40 минут ждали багаж. Когда закрутилась лента, оказалось, что чемоданы с разных рейсов. Кому-то повезло. Кто-то забрал багаж. Но потом чемоданов стало так много, их никто не забирает. Уже вторым рядом стали сгружать, и они все свалились, и не проходят. Люди кричали: «Остановите ленту, а им пофигу», — рассказала пассажирка.

    Оказалась, такая ситуация в аэропорту Кольцово наблюдается уже три-четыре дня. В службе розыска ей сообщили, что получили уже 900 заявлений из-за потерянного багажа.

    «Поражает отношение Кольцово. Люди в панике, и никого нет. Если такое творится не первый день, то поставьте человека, который успокоит людей, объяснит, что делать. Ничего… И бедные чемоданы, которые там крутились. Многие поломаны, колеса оторваны. Кидают их ужасно», — заключила Кипрушкина.