BadComedian раскритиковал фильм девушки Козловского. Соскучились по шуткам пятиклассников — смотрите | 360°

21 марта 2019, 17:41

BadComedian раскритиковал фильм девушки Козловского. Соскучились по шуткам пятиклассников — смотрите

Читать 360 в

Девушка Данилы Козловского сняла фильм про гопников с символичным названием «На районе», где ее возлюбленный играет одну из главных ролей. Киса и Вова — простые парни, которые играют «зародышей хулиганов» с какими-то проблемами в развитии. Они работают на какого-то криминального авторитета с томным голосом, бьют лица и выдают шутки третьеклассников.

Итак, в 2018 году вышел фильм «На районе» не очень опытного режиссера Ольги Зуевой. Может быть, о картине бы никто не узнал, если бы не недавний обзор BadComedian, в котором кинокритик откровенно разнес работу режиссера. В своем обзоре BadComedian рассказал, что именно ему не понравилось в ленте и объяснил, почему Козловский — совсем не тот гоп-персонаж, который должен был сниматься в фильме.

Реклама

Но вернемся к ленте и режиссеру. В Сети Зуеву называют девушкой Данилы Козловского, сама она заявляла, что, разбирается в дворовой жизни. Однако в картине «На районе» не смогла показать, что такое «бандитская жиза».

Фильм «На районе» о дружбе двух молодых парней, которые пытаются заработать нелегальными методами. Место действия — Владивосток, потому что именно этот город напоминает Зуевой некоторые населенные пункты США, а главный герой вырос именно на американских фильмах, представляя себя гангстером. В двух словах: ребята работают на некоего авторитета Шамиля, который платит за грязные дела. Потом у пацанов появилось задание: следить за девушкой их начальника. Оказалось, что она ему изменяла — и Шамиль попросил своих закадычных друзей Кису и Вову проучить леди. И вот здесь начался экшен: Киса хочет исполнить поручение авторитета, а Вова, спустя много лет хулиганства, вдруг образумился и понял, что где-то свернул не туда. И после этого у друзей начинается, как выразился один из представителей СМИ на пресс-конференции по поводу фильма, «гей-драма» (хотя она заметна и в начале картины).

Сюжет блистает довольно странными «крылатыми фразами», мини-рэп-батлами и стихами, посвященными друг другу. И все это при участии состоявшегося актера Данилы Козловского, который в фильме играл не подростка, а мужчину. Но у Зуевой сложилось свое представление о таком мужчине, хоть и гопнике, потому что он в свои годы шутит, как школьник.

«Соня-засоня», — сказал Киса, а потом начал неестественно смеяться. «Я не в теме, я не такой, я в ж*** лазаю рукой», — тоже от Кисы. Когда друзья прощаются, потому что Вован устал жить бандитской жизнью, они показывают друг другу средний палец.

Неопытность Зуевой можно описать ее ответом на вопрос во время пресс-конференции, что связывает главных героев — Вову и Кису. «Если вы не почувствовали, что их связывает, то я, наверное, не смогу объяснить, потому что все-таки в кино каждый человек в первую очередь видит себя. Если ты что-то не чувствуешь, бессмысленно это объяснять, потому что это просто прошло мимо тебя», — отметила Зуева, после чего сказала: «Ну эти ребята вместе выросли, в одном дворе, и, как это часто бывает, первых лучших друзей мы не выбираем…». В общем, ни точного ответа, ни привета.

Возвращаясь к теме гей-драмы. Зуева расстроилась, что крепкую мужскую дружбу в России уже называют гей-драмой, потому что режиссер не вкладывала в сюжет подобного подтекста. Но тут у журналистов появился еще довод: почему повсюду сине-голубые цвета? Машина Кисы голубая, оттенки в кадрах синеватые. Зуева отметила, что Владивосток живет в синем цвете: «У нас море с трех сторон, синее небо, и у Ильи, главного героя, прекрасные голубые глаза. Я думала, что надо как-то это все подчеркивать». Журналистка поблагодарила Зуеву за ответ, на что получила фразу: «На здоровье». По ходу, к критике госпожа режиссер пока не умеет относиться спокойно.

Эксплуатация темы

Кинокритик Евгений Баженов (BadComedian) не оценил ленту и выпустил разгромное видео, в котором указал на ошибки и актеров, и режиссера. «360» пообщался с Баженовым и узнал, на какие бандитские фильмы стоит сходить и почему в России так любят кино про хулиганов.

Эти темы зрителю интересны, они окупаемы. Эксплуатация темы идет, в этом нет ничего плохого. Есть замечательные фильмы про бандитов. Казахи замечательное кино снимают про бандитов. Наши тоже вполне себе могут. Вопрос, кто снимает, тема не важна на самом деле

Баженов назвал несколько фильмов, которые сам считает хорошими. В их число вошли «Бумер», казахский «Рэкетир», «Районы», которые стали для критика «открытием», а также лента Алексея Балабанова «Кочегар». «„Восьмерка“, но мне не понравилась. Может, он хороший, но я не выдержал. Мне первые 15 минут не понравились, и я его выключил. Был „Чужая“, мне он тоже не очень понравился», — добавил Баженов.

Критик уверен, что пока лучше «Бумера» в России про бандитов ничего не было снято. Однако картина Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» тоже показалась Баженову достойной.

«Производственный фильм про бандитов, о суровых буднях, замечательные актеры, игра, диалоги. Вот это люди понимали. Фильм Александра Ханта „Как Витька Чеснок [вез Леху Штыря в дом инвалидов]“. Мне не очень нравится концовка, она плохая. Тем не менее, так как к фильму не было огромных ожиданий, запросов, я, в принципе, готов смириться с плохой концовкой. Не шедевр, но нормальный фильм», — заключил Баженов.

«360» пообщался и с самим Хантом. На вопрос, почему в России так любят кино про войну и уголовников, режиссер ответил, что в стране тему войны «эксплуатируют, как декорацию, и разыгрывают там сейчас мелодраматичные истории, которые якобы должны волновать зрителя в большинстве кинотеатров нашей страны».

По мнению Ханта, тема бандитов интересная и обладает «остросюжетностью».

Понятно, что режиссеров привлекают такие истории. И не только в России, а вообще. Бандитских историй по всему миру немало, поэтому ничего не вижу особенного в плане нашей идентичности, что у нас так. <…> Другие ниши пустуют только потому, что мы очень мало снимаем кино. Кино надо снимать больше

«Культура хейтерства»

Продюсер, режиссер Илья Шерстобитов в беседе с «360» рассказал, что смотрел фильм «На районе», но он ему не был «близок». Но операторскую работу режиссер оценил.

Тонкий момент. Я не могу сказать, что мне понравился фильм «На районе». Мне понравилась операторская работа, мне много вещей понравилось, но он мне не близок. Другой вопрос, что у нас сложилась культура хейтерства ужасная, которая сажает общий фон русского кино. Уже такое «ха-ха, на что угодное, только не на русское». Это такое обобщение, которое ужасно топит всю ситуацию с русским кино

О критике Баженова Шерстобитов тоже сказал пару слов. Режиссер подчеркнул, что BadComedian действительно хорошо делает свою работу, но с ним не стоит всегда соглашаться. «Например, он ужасно раскатал „Горько“, хотя, если разобрать суть его претензий, они вкусовые. А то, что это гениальное попадание в матрицу», — сказал Шерстобитов.

По мнению режиссера, тема бандитов — это общий тренд.

Культура такая полууголовная, полуприблатненная, гопота — эта эстетика очень распространена в стране, и я думаю, что это связано с конъюнктурой. Есть некая внутренняя конъюнктура, которая возникает в ощущениях: как был в свое время успешен сериал «Реальные пацаны», потому что эта история была про гопников. Есть узнавание. Ведь когда есть узнавание себя в истории, ты начинаешь сопереживать

Шерстобитов отметил, что в основном Баженов цеплялся к тому, что не происходит узнавание Козловского в роли гопника. Но режиссерская работа тоже под сомнением. У Шерстобитова сложилось впечатление, что Зуева не жила в том мире, о котором пыталась рассказать.

«И режиссер, правда, прекрасная девушка, и у нее хороший художественный вкус. Мне кажется, ей нужно снимать то, что внутренне совпадает с эстетическим кодом. Мне кажется, что гоп-культуры — это не ее внутренний формат. Мне кажется, что не настолько ей близка эта история. Она интересна была ей как формат, как конструктив „сыграть в это“, но она не из двора, не бегала от гопников, не бегала вместе с гопниками», — сказал режиссер. 

Сам Козловский, по словам Шерстобитова, «хороший, интеллигентный, умный, начитанный, образованный, красивый актер», но игра в этом фильме «чуть-чуть не про него». «Он уже достаточно взрослый, а там должен был играть достаточно юного. Я понимаю взаимосвязь Козловского с режиссером, но слишком в лоб. Лучше бы открыла реальных актеров, чем использовала того, кого она хорошо знает в этом образе», — объяснил режиссер.

Среди лучших фильмов про бандитов и гопников Шерстобитов назвал: «Горько» Жоры Крыжовникова, «Майор» Юрия Быкова, «Бумер» и «Бумер 2» Петра Буслова, «Бригаду» Алексея Сидорова.

Реклама

Реклама