Популярный видеоблогер снял ролик о мертвеце в «Лесу самоубийц». Теперь его ненавидят | 360°

02 января 2018, 20:13

Популярный видеоблогер снял ролик о мертвеце в «Лесу самоубийц». Теперь его ненавидят

Читать 360 в

Звезда американского YouTube Логан Пол извинился перед подписчиками за влог о японском «лесе самоубийств». Первого января он выложил ролик, в котором якобы находит мертвеца во время съемки. Для видеоблогера это закончилось печально: его раскритиковали подписчики, а некоторые и вовсе потребовали удалить канал. «360» рассказывает, зачем ролик снимали изначально, что про него говорят и как видеохостинг может наказать блогера.

Вошел в историю

Реклама

Логан Пол — популярный в США блогер, на YouTube-канал которого подписаны 15,2 миллиона человек. Это очень много. Парню 22 года, он симпатичный и знаменитый: уже засветился в нескольких сериалах («Спасатели Малибу», «Сшиватели») и участвовал в рекламных компаниях HBO, Pepsi и Hanes. Пол снимает ролики о путешествиях, реакции, челленджи и, как это стало модно, клипы на собственные песни.

В декабре блогер путешествовал по Японии, о чем рассказывал на своем канале. В первых двух роликах он показал Токио, а третья часть была посвящена Аокигахаре. Это национальный парк у подножия горы Фудзи — жуткое место с богатой на страшилки историей. Еще в Средневековье считалось, что здесь живут демоны, а в XIX веке во время массового голода старики уходили туда умирать. Но настоящую известность у туристов парк получил как «лес самоубийств». Ежегодно здесь сводят счеты с жизнью до 100 человек — их тела не всегда находят сразу, так как в некоторых местах национальный парк превращается в дикую чащобу.

Ролик об Аокигахаре появился на канале Пола 1 января и назывался: «Мы нашли мертвое тело в японском «Лесу самоубийц». В первом же кадре блогер заявил, что название — это не кликбейт, а самому влогу предшествовали два дисклеймера. Первый — о том, что видео содержит сцены суицида и смерти и смотреть вы будете на свой страх и риск. Второй звучал так: «Если при просмотре ролика у вас появились мысли о том, чтобы совершить самоубийство или навредить себе, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалистам».

Затем Пол рассказал, что столкнулся с самым сюрреалистичным событием в своей жизни. Он без стеснения добавил, что публикация ролика войдет в историю YouTube.

Вместе с друзьями блогер начал гулять по лесу и в какой-то момент заявил: «Мне жутко говорить это, но кажется, там кто-то висит».

Фото: скрин с YouTube

Потом камера показала человеческую фигуру в синем пальто и светлых джинсах. При монтаже голову замазали. Пока друзья якобы вызывали полицейских, Пол снимал «мертвеца». Он подошел поближе, навел камеру на посиневшие руки мужчины, крупным планом показал его лицо. При этом на самом блогере была шутовская шапка в виде головы жирафа. И хотя он с успехом изображал шок, его спутники притворялись не так хорошо.

Стоя напротив мужчины, Пол размышлял о том, что суицид — это не выход и не стоит совершать таких поступков. А сразу после этого, смеясь, начал кривляться, материться и восторженно обсуждать с друзьями, что никогда прежде не видел мертвеца.

Легкомысленная подача серьезной темы

Видео многих задело за живое. Зрители возмутились тому, что блогер не выключил камеру и продолжал снимать.

«Логан Пол нашел мертвое тело и снимал его, даже убедившись, что человек действительно мертв. Если вам это понравилось, вы отвратительны. Логан Пол отвратителен».

«Суцид — это не шутка. Суицид — это не способ набрать просмотры. Суицид нельзя воспринимать легкомысленно. То, что сделал Логан Пол, неприемлемо. Если вы страдаете, пожалуйста, отнеситесь к этому серьезно и попросите о помощи. Ваша жизнь значит очень много».

«Очень важно обсуждать психические проблемы и говорить с людьми о недопустимости суицида так, чтобы это помогало и просвещало. Логан Пол — кусок мусора без чувства уважения, который подсунул нечто ужасное под прикрытием „Это поможет вам“. YouTube, разберись».

Ролик прокомментировала другой популярный YouTube-блогер — американка японского происхождения Анна Акана. Ее младшая сестра свела счеты с жизнью в 2007 году. После этого девушка стала активно пропагандировать профилактику суицидов, которой посвятило много роликов.

«Когда мой брат нашел тело моей сестры, он кричал от ужаса, смятения и горя и пытался спасти ее. То тело тоже принадлежало кому-то, кого любили. Нельзя идти в „Лес самоубийц“ с камерой и рассуждать о психическом здоровье».

Блогер уже удалил ролик, который успели посмотреть шесть миллионов раз. Но видео стало вирусным, на него сняли реакции и успели перезалить. Пола начали критиковать, и ему пришлось записать извинение.

«Мне очень жаль. Я никогда раньше не сталкивался с таким количеством критики, потому что никогда не делал подобной ошибки. Я окружен хорошими людьми и, надеюсь, принимаю верные решения. Но я просто человек и могу ошибаться.

Я не делал этого ради просмотров — они у меня есть. <…> Я хотел поднять тему самоубийства и того, как его предотвратить. И пока я думал: «Если это видео спасет хотя бы одну жизнь, оно того стоило. Мне часто говорят, какое у меня влияние и что с большой властью приходит большая ответственность. Впервые в жизни мне с горечью приходится сказать, что я воспользоваться этой властью неверно. Этого больше не повторится».

YouTube может наказать

Часть критики зрителей относилась к тому, что YouTube самостоятельно не заблокировал ролик с кричащим заголовком и слишком натуралистичной съемкой. Российский блогер Руслан Усачев по просьбе «360» объяснил, как на видеохостинге контролируют контент.

«YouTube это сразу не заблокировал, потому что загружаются миллионы, если не миллиарды роликов ежедневно и нейросеть не успевает, грубо говоря, анализировать сам контент видео. То есть если ты описываешь в названиях, в тегах к ролику какие-то спорные вещи, то, скорее всего, они попадают просто на рассмотрение: снимают монетизацию с ролика. Но так, чтобы сразу заблокировалось видео из-за того, что в названии написал „суицид“ — это было бы странно. Потому что помимо того, что ты показываешь повешенного человека, ты можешь обсуждать, например, что у тебя трагедия в семье случилась. Это же не запрещено. То есть невозможно искусственному интеллекту научиться анализировать содержание самого ролика. Они только по косвенным причинам могут отслеживать — и дальше человек уже должен отсмотреть. Поэтому будет некоторая задержка. А из-за того, что это был один из крупнейших каналов в мире, то естественно, что большое количество людей успели посмотреть роли, и это вызвало скандал», — объяснил он.

Автор UsachevShow обратил внимание, что Логана Пола нельзя назвать создателем качественного контента. Скандал может лишить его рекламодателей, и косвенно YouTube способен наказать проштрафившегося блогера. Так произошло со шведским блогером PewDiePie — в 2017 году его обвинили в антисемитизме из-за шуток про нацистов. В результате компания Disney расторгла с PewDiePie контракт, а YouTube перестал показывать его видео в рекомендациях, отменил шоу на YouTube Red и исключил из ролика с лучшими блогерами года. Причем Логан Пол в этот ролик попал  — за день до публикации видео с мертвецом.

Вполне известная история: если блогер нарушает какие-то принятые нормы, то это потом может финансово по нему ударить. <…> У него скорее всего есть крупные контракты с рекламодателями, YouTube его включает в тот же YouTube Rewind <…> — в него попадают авторы с чистым контентом. Учитывая эту историю, если она получит продолжение, то, скорее всего, в следующем году его не будет в этом ролике и YouTube его не будет нигде презентовать как хороший пример контента — Руслан Усачев.

Реклама

Реклама