28 февраля 2019, 20:15

Опытный летчик разбился на уникальном самолете. Что известно об авиакрушении под Коломной

Читать 360tv в

Днем 28 февраля легкомоторный самолет упал на дачный участок в городском округе Коломна Московской области. Погибли два человека. «360» рассказывает, что известно о крушении, самолете и его пилоте.

Около 14:10 самолет С-72 «Охотник» упал на улице Подлипки в садовом товариществе «Отдых». Судно стартовало с аэродрома Северка, а через 40 минут рухнуло на дачный участок, повредив дом. Погибли два человека: пилот и пассажир. В доме, на участке и возле него никто не пострадал — это дача, на которой живут только в теплое время года.

За штурвалом находился 52-летний пилот из Астрахани Игорь Козлов.  У него остались жена и трое сыновей, один из которых недавно родился. По данным РЕН ТВ, вторым погибшим стал Дмитрий Успенский, который, возможно, тоже был пилотом.

По словам коллеги Козлова Андрея Журавлева, он был опытным профессионалом, который знал регламент действий в экстренных ситуациях. Журавлев рассказал «360», что часто пересекался с Козловым на аэродромах Северка и Воскресенск.

Как пилот он был грамотным и действовал в экстренных ситуациях спокойно и правильно. Что произошло на самом деле в полете, пока не могу сказать. Для меня это шокирующее известие. Большое горе для его жены и недавно родившегося сына. Мои соболезнования родным и близким

Ветеран Афганистана

Житель Астрахани Александр Кошельков был близким другом пилота и его боевым товарищем — они вместе служили в Афганистане.

«Мы вместе служили, он крестный моего сына, свидетелем на свадьбе у меня был. Мы с ним 23-го полчаса болтали, он еще собирался в гости приехать. Сын у него родился в ноябре — отец-герой, 52 года. Старшему его сыну 29 лет, среднему — 25, наверное. И он в таком возрасте. За боевые заслуги у него медаль. Вместе мы в саперном батальоне были, в десантном, в Афгане выжили», — рассказал Кошельков.

Знакомый погибшего исключил ошибку в действиях Козлова. По словам Кошелькова, он летал огромное количество времени в Астрахани, а также был начальником авиаклуба, «пока его не развалили наши „хорошие“ начальники».

Стоял до последнего, летал — и над морем, и везде. Я с ним разговаривал постоянно, фотографии он мне присылал, собирался в гости ко мне приехать весной, а я — к нему

Кошельков не знал о полете Козлова. 23 февраля мужчины созвонились в последний раз и шутили про погоду. Во время того диалога Козлов сказал: «До встречи, увидимся весной!». Погибший хотел съездить в Астрахань, чтобы показать супруге местные красоты природы. «Он хотел на поля съездить, показать жене, она здесь ни разу не была. Хороший человек был», — заключил Кошельков.

Чужой самолет

Друг Козлова Борис Виноградов рассказал «360», что погибший был грамотным летчиком, а общались мужчины достаточно близко. Также собеседник отметил, что самолет принадлежал не Козлову, а другому мужчине — путешественнику и охотнику Олегу Козловскому, у которого летный стаж порядка 50 лет.

[Козлов] очень опытный пилот, летчик-инструктор, чтобы такую ошибку совершить, чтобы упасть. Плюс, я знаю Козловского — второго, который хозяин самолета. Очень аккуратный человек. Тут, скорее всего, просто отказ авиационной техники

Один из сотрудников аэродрома Северка рассказал, что Козлов — наемный пилот, выполнявший только частные заказы.

Странный маневр и уголовное дело

Очевидец Ольга Морозова живет в соседнем поселке Она видела последние минуты полета «Охотника» и рассказала «360», что перед падением он сильно накренился налево.

«Мы с сыном прогуливались. Во время прогулки заметили легкомоторный самолет, который направлялся с левой стороны направо, к реке, как обычно самолеты совершают. Затем самолет в левую сторону накренился. Мы подумали, что трюк какой-то совершает, затем он выправился, дальше полетел. Затем, уже не знаю, по какой причине, в левую сторону опять наклонился, но очень резко, и был пик вниз. Подумала, что крушения никакого нет, самолет улетел, мы просто его не видели. Затем, секунд через пять, услышали хлопок», — сказала Морозова.

Женщина пыталась зайти на территорию поселка, чтобы помочь и поделиться какой-то информацией, но полиция запретила. По ее словам, на территории, где произошло крушение, редко бывают люди, потому что здесь располагаются дачные домики, не пригодные для жизни в холодную погоду.

Другой очевидец рассказал РЕН-ТВ о катастрофе, отметив, что часто гуляет с ребенком в окрестностях, глядя на самолеты.

«Обычно кукурузники летают, а этот другой. Как будто частный какой-то. Летел сначала с наклоном на левую сторону. Как будто трюк выполнял. Потом вернулся в исходное положение. Какое-то время пролетел и уже потом резко повернул налево и как будто пошел на таран. Больше мы его не видели. Подумала про себя, что упал. Потом секунд через пять произошел хлопок», — сказала собеседница сайта.

По факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух лиц, следователи Московского межрегионального следственного управления на транспорте завели уголовное дело. По официальным данным, «Охотник» начал маршрут с аэродрома Северка, а крушение потерпел на территории дачного участка № 89 дачного товарищества «Подлипки-3» в городском округе Коломна. На месте ЧП работают семь единиц техники и 26 человек. Также расследованием падения самолета занялась Московская межрегиональная транспортная прокуратура и специалисты Межгосударственного авиационного комитета.

Единственный в мире

Разбившийся самолет был единственным в мире экземпляром. Судно С-72 «Охотник» — четырехместный сухопутный самолет, сообщили в самарской самолетостроительной компании «Чайка». Экземпляр был индивидуально модифицирован под требования заказчика. Самолет выпустили в 2015 году. По данным производителя, судно продали бизнесмену, а сама машина прошла все испытания, сертификаты и была полностью готова к полетам.

«Владелец проходил ежегодное ТО, минувшим летом мы меняли все расходники, машина была в прекрасном состоянии. В предпоследний раз они поднимались в воздух в январе, с аэродрома Северка. Полосу там всегда чистят от снега. Вероятнее всего, речь идет об ошибке в пилотировании. Эта трагедия первая, до этого самолеты типа „С-72“ не падали», — сказал производитель.

По словам гендиректора компании «Чайка» Дмитрия Грехова, проблем с самолетом во время эксплуатации не было, как и ремонтов. «Самолет достаточно надежный, даже при отказе одного двигателя мог продолжить полет на втором. Это обычный сухопутный самолет, достаточно простой в пилотировании», — сказал Грехов.

Реклама

Реклама