Восстание машин или человеческий фактор: автомобиль с автопилотом разбился во время тестового заезда | 360°

02 февраля 2018, 19:39

Восстание машин или человеческий фактор: автомобиль с автопилотом разбился во время тестового заезда

Читать 360 в

-

30 января журналист интернет-издания TechCrunch Даррелл Этерингтон и двое его коллег попали в аварию на модифицированном Hyundai Genesis, оснащенном технологией автономного вождения Phantom AI. ДТП произошло на автостраде Бейшор в Калифорнии. В этот день представители автоконцерна пригласили корреспондентов для демонстрации возможностей автомобиля. Также в тестировании машины приняли участие основатель и генеральный директор разработчика системы Хьюнги Чо и соучредитель компании Чан Гю Ли, находившийся за рулем.

Во время демонстрационного заезда представителям прессы хотели показать работу автономной системы, аналогичной автопилоту. SAE Level 2 (L2) способна поддерживать движение по выбранной полосе, сохранять расстояние до едущего впереди авто и автоматически перестраиваться в соседнюю полосу при включении поворотника.

По словам Этерингтона, Hyundai Genesis с включенной L2 следовал по автостраде со скоростью около 95 километров (60 миль) в час. При этом на панели приборов в видеоролике отражается скорость в 70 миль (112,65 километра) в час. Внезапно с едущего впереди пикапа упал плохо закрепленный мусорный бачок. Следовавший за ним Nissan Rogue резко затормозил. Ли также с силой вжал педаль в пол, чтобы предотвратить столкновение, но в той ситуации он мало что мог сделать, и Hyundai врезался в Nissan на скорости 32 километра в час.

В результате столкновения Genesis получил серьезные повреждения фар, решетки радиатора, капота, переднего бампера и так далее. Машина оставалась на ходу, хотя радиатор начал подтекать. На место происшествия прибыл Калифорнийский дорожный патруль, который оформил аварию.

«Хьюнги Чо сказал, что обычно в такие моменты включается автоматическая система аварийного торможения, способная предотвратить столкновение. Но во время демонстрационной поездки она была отключена, поскольку неоднократно ложно срабатывала и проходила доработку», — рассказал Этерингтон.

Ручное торможение, которое применил Ли, помогло примерно вполовину сбросить скорость, но не предотвратило аварии. Убедившись, что никто не пострадал, представители компании предложили журналистам не отказываться от демозаезда. Они добрались до малонаселенного района Фостер-Сити, где пересели в новый автомобиль, сменив водителя. Эта поездка прошла без неприятных инцидентов.

Корреспонденты дали возможность представителям Phantom AI подготовить полный отчет о том, что произошло с их точки зрения, на основе анализа данных с транспортного средства. Изучив данные, они пришли к выводу, что столкновение произошло из-за человеческого фактора. Примерно за пять секунд до столкновения водитель понял, что Nissan затормозил, однако сам нажал на тормоз в промежутке между тремя и четырьмя секундами до аварии. Сила нажатия на педаль была такова, что торможение составило пять-шесть м/с2.

«Наш водитель явно мог бы иметь лучшую скорость реакции, начав тормозить раньше на одну или полторы секунды. Кроме того, следовало сильнее жать на педаль, потому что максимально возможная скорость торможения авто составляет восемь м/с2. Однако из-за присутствия репортеров в машине он был взволнован, вероятно, это и вызвало задержку реакции в экстренной ситуации», — пояснил журналист.

Также Этерингтон посетовал на то, что во время теста им необходимо было включить функцию аварийного торможения. Произошедшее показало, что, оказывается, была редкая возможность протестировать и ее.

Реклама

Реклама