facebook_pixel
  • 11 ноября 2016, 17:14

    "Аудитории придется это слушать". Как аудиореклама изменит "ВКонтакте"

    В социальной сети «ВКонтакте» появится аудиореклама. О таких планах объявила компания United Media Agency (UMA), которая сотрудничает с сервисом и занимается для него легализацией музыкального контента. Информацию о скорой монетизации аудиозаписей подтвердили и в Mail.Ru Group. Там отметили, что пока функцию будут тестировать в веб-версиях сайта.

    Подробностей о запуске аудиорекламы мало. Цена на нее составит около 350 рублей за тысячу прослушиваний — это сопоставимо с прейскурантом радио. Сервис до конца года протестируют на платформах Mail.Ru Group.

    Кроме того, предполагается, что рекламодатели смогут «привязывать» ролики к определенным песням и исполнителям. Реклама будет запускаться спустя 10−30 секунд после прослушивания.

    Телеканал «360» разбирался, как новшество отразится на посещаемости и качестве социальной сети.

    "Аудитории придется это слушать". Как аудиореклама изменит "ВКонтакте" | Изображение 1

    Потеря аудитории или «социальный наркотик»?

    Как правило, люди не любят рекламу и еще хуже относятся к переменам. Поэтому некоторую часть аудитории соцсети появление рекламных роликов может оттолкнуть. Представитель системы мониторинга социальных сетей «МедиаТренд» Евгений Коврижин считает, что от сервиса откажутся лишь те, для кого отсутствие рекламы в ВК было принципиальным моментом. Остальные же будут терпеть — настолько прочно «ВКонтакте» вошел в жизнь россиян.

    «Это может повлиять на посещаемость. С одной стороны, она может уменьшиться. Люди, которые не любят обилие рекламы и которые в свое время полюбили „ВКонтакте“ за то, что там нет рекламы, могут уйти из соцсети. Но, с другой стороны, люди уже привыкли, для них это повседневный инструмент, их, можно сказать, уже подсадили на него. И теперь [руководители ВК] вправе делать любые изменения — люди будут их терпеть, аудитория останется. Наверное, так думает менеджмент, лучше спросить у них. Смотря еще какая реклама, насколько она навязчива», — отметил он.

    В то же время руководитель сообщества «Настоящий Лентач» Марк Шейн считает, что соцсеть пока не исчерпала лимит «рекламной назойливости» и даже заметно отстает от конкурентов по количеству рекламного контента.

    «ВКонтакте» все еще не так страшно. Если мы внимательно посмотрим на Facebook, то увидим, что там с рекламой все похуже, чем у ВК. У «ВКонтакте» есть определенный зазор назойливости в рекламе — между тем моментом, когда она надоест пользователям, и тем, что есть сейчас», — подчеркнул он.

    Шейн считает, что заблокировать аудиорекламу на персональных компьютерах будет проблематично. Однако он не видит ничего плохого в том, что руководители «ВКонтакте» хотят получать доход от своего контента.

    «Социальная сеть (как и большинство вещей, которые создаются людьми) создается для того, чтобы зарабатывать деньги.

    Поэтому я не вижу ничего страшного, что социальная сеть пытается монетизировать различные каналы общения со своей собственной аудиторией. В конце концов, если аудитории это не нравится, она уйдет в другую социальную сеть. С другой стороны, многие каналы прямой медийной рекламы — баннерной, например, — аудитория не видит из-за того, что они заблокированы AdBlock и прочими социальными сервисами для блокировки рекламы. Если говорить об аудиорекламе, то это будет довольно эффективный канал, поскольку он сложно блокируется — аудитории придется это слушать. Но, в конце концов, есть сервисы без рекламы — например, Apple Music. Если человек хочет, он будет это слушать и при этом платить за это деньги», — отметил администратор «Настоящего Лентача».

    "Аудитории придется это слушать". Как аудиореклама изменит "ВКонтакте" | Изображение 2

    Ищите, кому выгодно

    Оценить встроенную рекламу уже смогли некоторые пользователи «ВКонтакте». Они обнаружили код, позволяющий прослушать ее в браузере. Так они узнали, что первыми свою рекламу представили McDonald's, Coca-Cola, Zic, Adidas, Nissan Qashqai и МТС ТВ, а также белорусский филиал Coca-Cola.

    Большая часть денег, полученных за рекламу, вероятно, пойдет в карман правообладателей и самих музыкантов. Таким образом соцсеть сможет легализовать музыку и не удалять разом все песни исполнителей, возмущенных «пиратством». Но смогут ли пользователи воспользоваться новшеством для продвижения своих сообществ?

    Марк Шейн уверен, что нет. Он считает, что рекламодателями смогут выступить только «внешние» компании. И возможно, зря.

    «Это инструмент, которым, по большому счету, не может пользоваться администратор сообщества или частное лицо. Это инструмент, которым может пользоваться только ВК и непосредственно рекламодатель. Мы никаким образом не можем врезать свою аудиорекламу, свои собственные треки. С другой стороны, это, может быть, и недоработка. Есть же начинающие музыканты, для которых это был бы способ прорекламировать альбомы или собственные концерты. Но ВК этого не позволит», — подытожил он.