facebook_pixel
  • 24 ноября 2017, 19:42

    Аудионаркотики или массовый сговор: почему школьникам из Липецка стало плохо от мобильного приложения

    В одной из липецких школ произошла массовая госпитализация детей. В местную больницу с признаками отравления попали 23 ребенка, среди которых учащиеся 5‐го, 6‐го и 7‐го классов. Причиной массового недомогания могли стать странные звуки из мобильного приложения, которое включил один из подростков. Дети утверждают, что кто‐то чувствует от них панику, а кто‐то — прилив сил. «360» разобрался, могло ли мобильное приложение повлиять на самочувствие школьников.

    Аудионаркотики или массовый сговор: почему школьникам из Липецка стало плохо от мобильного приложения

    В школе № 35 липецкого села Сселки произошла массовая госпитализация учеников, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по области. После перемены одна из преподавателей услышала в классе странный звук, передает портал «Липецкое время».

    Вскоре ученики почувствовали себя плохо — у них появились тошнота, головокружение и судороги. Из-за скрежета в местную больницу были доставлены 23 ребенка — учащиеся 5-го, 6-го и 7-го классов. Для госпитализации пострадавших к учебному заведению прибыли девять бригад скорой помощи, сообщил портал GOROD48. Причину происшествия сейчас выясняют неврологи и кардиологи — учащимся делают ЭКГ, проводятся обследования.

    Причиной ухудшения самочувствия школьников могло стать мобильное приложение, которое включил учащийся 8-го класса, сообщил GOROD48 со ссылкой на пресс-службу СУ СК России по Липецкой области. Родители пострадавших рассказали порталу, что учителя сразу попросили выключить устройство, однако у некоторых пятиклассников уже начались конвульсии.

    Сами школьники свое состояние оценилипо-разному: кто-то почувствовал панику и тревогу, а кто-то — прилив сил. Дети заявили, что такое приложение установлено практически у всей школы. Программа, издающая странные звуки, может использоваться для отпугивания мышей, сообщил телеканал «РЕН ТВ».

    По факту массовой госпитализации липецких школьников будут проверяться несколько версий: пищевое отравление, распространение веществ и использование программ, сообщил сайт «Мое! Online» со ссылкой на председателя образования области Александра Молчанова.

    По словам медиков, у школьников не диагностировано пищевого отравление, заявила РИА «Новости» представительница городской администрации. «То ли кто-то принес вещество ядовитое, то ли еще что-то», — рассказала она.

    Следователи начали доследственную проверку инцидента, они опрашивают работников больницы, педагогов, школьников и их родителей, говорится на сайте местного СК.

    «Не приложение, а ритуал»

    Мобильные приложения не могут стать источником опасных звуков, рассказала «360» врач-педиатр Светлана Карабанова. «Вы можете получить давление на мозг только в том случае, когда слушаете звуки через наушники», — заявила она. Школьникам могло стать плохо из-за психологического фактора — в таком возрасте у них развито чувство «стадности». Если один ребенок почувствовал недомогание, то это могло отразиться и на других. Давление и температуру могла вызвать реакция головного мозга, отметила врач.

    Массовое недомогание школьников не могло произойти случайно, рассказал «360» врач-психотерапевт Александр Федорович. «Это какая-то команда, которая собралась в определенное время и по определенным признакам», — заявил он. Вполне вероятно, что такие мобильные приложение действительно существуют, но неизвестно, насколько системно они действуют. Не исключено, что пострадавшие школьники были в состоянии наркотического опьянения, отметил врач.

    Я думаю, что это устойчивая группа, существующая долгое время и долгое время практикующая определенные движения. Это было не просто приложение, а некий ритуальный момент, и эти подростки находились в состоянии измененного сознания. В психиатрии называется индуцирование — это когда коллектив находится в каком-то наркотическом и измененном состоянии и один человек руководит и ведет к какой-то цели. Например, массовому гипнотическому психозу

    — Александр Федорович.