• Флот России получит атомный авианосец. Он прикроет подлодки в Мировом океане

    В скором времени на баланс ВМФ России может поступить авианосец с ядерной энергоустановкой. Он дополнит боевой «парк» флота, на балансе которого пока значится лишь авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». По мнению экспертов, прототипом для корабля может стать авианосец «Шторм». Как будет выглядеть боевая «новинка» и сможет ли она составить конкуренцию американскому флоту, выяснил «360».
    Флот России получит атомный авианосец. Он прикроет подлодки в Мировом океане

    Начальник управления кораблестроения ВМФ РФ Владимир Тряпичников заявил, что флот работает над проектом авианосца нового поколения. По словам контр-адмирала, сейчас отечественные предприятия готовят ядерную энергоустановку для нового корабля.

    Тряпичников отметил, что специалисты проектных бюро Объединенной судостроительной корпорации и представители крупнейших судоверфей работают над проектом, для которого потребуются значительные производственные мощности. В данную программу также вовлечены научно-исследовательские центры Военно-морского флота. По словам контр-адмирала, в одном из таких институтов уже ведется разработка атомного двигателя для будущего авианосца. В ближайшее время представители флота определятся с концепцией перспективной силовой установки.

    Военный подчеркнул, что корабль будет отвечать всем новейшим требованиям строительства судов такого класса. «Да, это дорого, но корабль должен быть современным, выполнять соответствующие задачи», — рассказал он в интервью телеканалу «Звезда».

    «Шторм» в океане

    Представители ВМФ России пока не раскрывают, на базе какого авианосца будет создан корабль с ядерным двигателем на борту. Опрошенные «360» военные эксперты склоняются к тому, что прототипом может послужить проект «Шторм». Его разработкой занимаются ученые из Крыловского государственного научного центра совместно с инженерами Невского проектно-конструкторского бюро.

    В соответствии с планом проекта длина нового корабля составит 330 метров, ширина — 40 метров, а глубина погружения — 11 метров. Скорость авианосца будет достигать 30 узлов. В движение корабль будет приводить силовая установка смешанного типа, состоящая из атомных и газотурбинных блоков.

    Флот России получит атомный авианосец. Он прикроет подлодки в Мировом океане | Изображение 1
    Источник фото: Минообороны РФ

    Он сможет «нести» до 90 самолетов и вертолетов, а также принимать воздушные суда дальнего радиолокационного дозора. На борту авианосца сможет базироваться российский истребитель пятого поколения Су-57, утверждают проектировщики.

    Вместимость корабля позволит перевозить до шести тысяч тонн топлива и транспортировать до четырех тысяч человек командного состава. При этом российский авианосец начинят самым новым вооружением. Так, для «Шторма» планируют разработать корабельные версии перспективных зенитных ракетных систем С-500. Они заточены под обнаружение аэродинамических и баллистических целей на дальности до 800 километров и на скорости до семи тысяч метров в секунду.

    Россия имеет выход к двум океанам, поэтому вопрос создания полноценного флота авианосцев для страны достаточно актуален, отметил в беседе с «360» военный эксперт, капитан 1-го ранга Василий Дандыкин.

    Объективно, без достаточного количества авианосцев Россия не может считаться великой морской державой. Они нужны флоту для прикрытия атомных подводных лодок при операциях в разных районах Мирового океана. Сейчас в этом сегменте лидируют американцы, поэтому идти по их пути и создавать обширную группировку эсминцев — неразумно, и есть смысл оборудовать эсминец атомными реакторами

    Василий Дандыкинкапитан 1-го ранга.

    Впрочем, для его эффективного использования ВМФ РФ придется собрать или же заново построить полноценную авианосную группу. В нее должны войти как минимум два ракетных крейсера, три эсминца, две атомные подводные лодки и несколько кораблей снабжения. Также авианосная группа потребует возведения всей необходимой для нее инфраструктуры, отметил в беседе с «360» военный эксперт Алексей Леонков.

    «Главная проблема строительства авианосцев сейчас — это отсутствие полноценной площадки для его строительства. У нас есть стапель на Дальнем Востоке — „Звезда“, но пока он не загружен кораблями такого размера. Вдобавок нужно иметь соответствующую подготовку палубной авиации, которая сможет взлетать с авианосца. Плюс строительство даже одного авианосца обходится в миллиарды долларов. Поэтому военным необходимо предельно точно ставить задачи, чтобы разработать оптимальный вариант нового авианосца», — подчеркнул военный эксперт.

    В настоящее время на боевом дежурстве состоит только один авианосец — «Адмирал Кузнецов». Его построили на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и спустили на воду еще в 1991 году. В феврале прошлого года корабль совершил самый длительный поход за свою историю — в Средиземное море для участия в военной операции в Сирии. После командировки авианосец по решению Минобороны отправили на реновацию.

    Мировые конкуренты

    Флот России получит атомный авианосец. Он прикроет подлодки в Мировом океане | Изображение 2
    Источник фото: РИА «Новости»/Павел Канонов

    Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны. На боевом дежурстве в американской армии состоят 11 кораблей такого класса. Последний из них — Gerald R. Ford — спустили на воду в 2017 году. Его строительство обошлось американской казне в 13 миллиардов долларов. Еще один авианосец должен появиться в США к 2023 году.

    Помимо американцев активно строят авианосцы и китайцы. Причем в марте этого года КНР объявила о создании первого в своем парке боевого корабля с ядерной энергетической установкой. Инженеры обещают построить авианосец к 2025 году. Сейчас в составе ВМС Китая есть только один авианосец — вернее, авианесущий крейсер «Ляонин». Этот корабль построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг».

    Постоянно модернизирует свой флот и Великобритания. К примеру, в 2014 году был построен крупнейший в истории английского флота авианосец Queen Elizabeth. На его возведение страна потратила порядка трех миллиардов фунтов. Первое путешествие корабль совершит в эту субботу.