16 апреля 2019, 00:10

Арифметика Железного трона. Как «Игра престолов» сделала своих создателей миллиардерами

Читать 360tv в

Финальный сезон «Игры престолов» только начал выходить на мировые экраны, а его создатели уже подбивают бюджет культового сериала. Авторы одной из самых популярных киносаг планируют побить по сборам предыдущий сезон, который и так принес свыше шести миллиардов долларов дохода. Транснациональные бренды также не отстают, массово штампуя товары с символикой главных героев. Кому сражение за Вестерос сулит наибольшую прибыль, разбирался «360».

Заключительный сезон «Игры престолов» в очередной раз побьет рекорд по затратам на производство. По оценкам портала Business Insider, на создание одной серии спонсоры потратили порядка 15 миллионов долларов. Даже если учесть, что в последнем сезоне будет всего шесть серий, бюджет на съемки составил рекордные для сериальной индустрии 90 миллионов долларов. Для сравнения: в первых трех сезонах затраты на одну серию не превышали и трех-пяти миллионов долларов.

Реклама

Основным фактором роста издержек во многом послужила растущая популярность актеров киносаги, уверены опрошенные 360» аналитики. Как рассказывали в многочисленных интервью главные исполнители ролей «Игры престолов», при съемках в пятом и шестом сезонах им платили около 300 тысяч долларов за эпизод. При этом в седьмом сезоне ставки выросли до 500 тысяч долларов за серию. Однако, по данным The Hollywood Reporter, за восьмой сезон костяку из пяти актеров саги заплатили 36 миллионов долларов. При нехитрых расчетах получается, что за каждый эпизод Эмилия Кларк, Лина Хиди, Николай Костер-Вальдау, Питер Динклэйдж и Кит Харингтон получили по 1,2 миллиона долларов. Больше них за всю сериальную историю США были гонорары только у Джорджа Клуни в сериале «Скорая помощь» (1,4 миллиона долларов).

«Помимо прекрасного актерского состава, огромные инвестиции были вложены в спецэффекты, продвижение, распространение контента и продуманное ориентирование на целевую аудиторию. Вдобавок не стоит забывать, что автор саги и хорошие сценаристы также внесли свою лепту. Все это сделало сериал, если можно так выразиться, IPhone в области сериалов», — подчеркнул в разговоре с «360» аналитик отдела анализа рынков АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Не обошли масштабные заработки стороной и автора саги — писателя Джорджа Мартина. По разным оценкам западных СМИ, его совокупное состояние превышает 65 миллионов долларов. Только авторские отчисления от HBO и стриминговых сервисов ежегодно приносят фантасту 15 миллионов долларов. И еще около 10 миллионов долларов он зарабатывает в год на продажах своей фантастической саги. Между тем популярность писателя падает, признают опрошенные «360» кинокритики. Последнюю книгу Мартин выпустил еще в 2011 году, а выход долгожданного продолжения романа хоть и запланирован на конец 2019-го, но сроки релиза постоянно откладываются.

Благодарный зритель

С учетом всех затрат за восемь сезонов создатели вложили в сериал около 500 миллионов долларов. Впрочем, потраченные деньги не раз окупались за счет рекордно высокой и — что не менее важно — лояльной аудитории. Во время первого показа седьмого сезона в прямом эфире к трансляции подключились более 30 миллионов зрителей по всему миру, подсчитали аналитики HBO. Если учесть, что подписка на сервис составляет примерно 10 долларов, а в среднем один сезон показывают на протяжении трех месяцев, то заработок кабальной сети от контента мог составить 900 миллионов долларов. При этом, по оценке экспертов-аналитиков из Time Warner, в 2017 году показ киносаги принес телевизионной корпорации свыше шести миллиардов долларов прибыли.

Зрителям настолько полюбилась история про белых ходоков, что интерес к саге вряд ли угаснет в ближайшие пару десятилетий, уверена креативный директор онлайн-кинотеатра Amediateka Александра Нелюбина. По ее словам, сюжет и герои сериала настолько хорошо прописаны, что пул поклонников у «Игры престолов» будет и дальше расти. «Истерия вокруг сериала будет длиться и десять, и двадцать лет после выхода финальной серии шоу. Его популярность сравнима с культовыми эпизодами „Секса в большом городе“ и „Друзей“, поэтому сериал будет приносить его создателям также миллионы долларов. Тем более HBO известен своей любовью к съемке приквелов и сиквелов успешных проектов, так что империя „Игры престолов“ точно еще не завершена, разве что поставлена на паузу», — прогнозирует собеседница «360».

Между тем предприимчивые бизнесмены и транснациональные корпорации уже сейчас вовсю зарабатывают на сериальной мании зрителей. К примеру, в прошлом году в Сети появилась игра Game of Thrones: Conquest, которую можно скачать на App Store и Google Play. За первый год после ее выхода разработчики сумели заработать на стратегии порядка 125 миллионов долларов.

Кроме того, уже к финальной части культового сериала подготовились и мировые продуктовые бренды. Так, производитель печенья Oreo объявил о выпуске лимитированной коллекции, посвященной восьмому сезону. На упаковках кондитерских изделий разместятся известные всем герои, а на самих печеньках — символы Старков, Ланнистеров, Таргариенов и Короля Ночи.

Плюс фанаты «Игры престолов» могут прикупить себе пару кроссов Adidas за 180 долларов. На обуви, помимо неизменных трех полосок, также будут присутствовать отличительные особенности главных кланов.

Но есть и такие энтузиасты, которые предлагают фанатам саги совсем уже экзотические услуги. Так, британский сервис Bark.com готов всех желающих обучить высокому валирийскому языку. Репетиторам, которые отважатся учить других выдуманному наречию, создатели сайта обещают до 40 фунтов стерлингов в час. Подобную услугу, но уже на русском языке также предлагает языковой портал Duolingo.

Реклама

Реклама