• Арбитр правды: Twitter будет бороться с лживой информацией

    Арбитр правды: Twitter будет бороться с лживой информацией

    Сервис микроблогов Twitter планирует ввести специальную функцию, направленную на борьбу с ложной информацией, сообщает The Washington Post со ссылкой на источники в руководстве компании. По задумке авторов, пользователи будут самостоятельно указывать на неприемлимые данные. Эта функция позволит бороться с сетевыми вербовщиками, «ботами» и анонимными аккаунтами. Однако такой инструмент уже использует Facebook и компанию обвиняют в нарушении принципов свободы слова.

    Арбитр правды: Twitter будет бороться с лживой информацией  | Изображение 1

    Фото: РИА «Новости» / Наталья Селиверстова

    Twitter планирует ввести новую функцию, позволяющую пользователям соцсети отмечать публикации, содержащие ложную информацию. Сообщается, что работать нововведение будет за счет специальной вкладки под каждым твитом, где появится возможность самостоятельно сообщить о распространении недопустимой информации. Эта функция является одним из элементов борьбы против злоупотребления вредными данными на платформе соцсети и сейчас находится в стадии разработки.

    Актуальность ее введения возникла в связи с нарастающим количеством пользователей Twiiter — сейчас их насчитывается более 300 миллионов по всему миру. Однако многими из них являются либо «боты», либо поддельные аккаунты, которыми часто пользуются экстремисты и вербовщики.

    Большую обеспокоенность у руководства компании вызывают и результаты мониторинга действий в соцсети в период президентской компании в США. Так, по данным исследования, более 50% сторонников кандидатов в президенты, использующие Twitter — специально созданные «боты». Согласно опросу исследовательского центра Pew, многие пользователи соцсети отметили путаницу в восприятии политических событий, в связи с большим количества ложной информации.

    Однако под особый контроль компании попадут не только анонимные пользователи, но и представители СМИ — теперь репутация журналистов будет тщательно изучаться. Также внимание обратят и на россиян, пишущих «твиты» на английском языке на политические темы.

    Вице-президент Twitter Колин Кроуэл отмечает, что компания «упорно трудится, чтобы обнаружить спам-поведение», но при этом подчеркивает, что социальная сеть «не должна становиться арбитром правды». Пресс-секретарь компании Эмили Хорн сообщила, что у компании пока нет планов по запуску этой функции ближайшее время. Информацию о ее тестировании Хорн комментировать отказалась.

    Опыт введения подобной функции уже есть у Facebook, где еще в марте выпустили инструмент, позволяющий пользователям указывать на ложный контент. Тем не менее эксперты ProPublika выявили то, что действия компании зачастую носят необъективный характер. Так, стало известно, что Facebook удалил публикации, обсуждающие расистов, при этом игнорируя активность в соцсети радикальных мусульман.